Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как выучить большой материал за 1 день. Как запомнить много информации за короткий срок

Плохая память? Забываете о важном? Необходимо быстро выучить что-то новое? Читайте, как легко запоминать большие объемы информации и стать умнее!

Эта статья поможет вам быстро подготовиться к экзаменам, без труда повысить квалификацию на работе, изучить новые языки или легко освоить любое новое для себя направление. При этом ваш мозг будет запоминать большие объемы информации лучше и быстрее, а ваша память автоматически усилится!

1. Запоминаем информацию зрительно!
2. Почему о видео стоит сказать отдельно?
3. Подключаем слух и ощущения!
4. Сон и обучение во сне!
5. Как правильно запоминать большие объемы информации?
6. Соединяем новую информацию с прошлым опытом!
6. Как научиться запоминать большой объем информации сразу?
7. Упражнение для улучшения памяти!
8. Программа для синхронизации полушарий мозга!

Запоминаем информацию зрительно!

Ученые выяснили, что несмотря на различие репрезентативной системы (как вы знаете, выделяют аудиалов, визуалов и кинестетиков, определить свой тип вы можете ), мозг любого человека основную информацию воспринимает зрительно.

Причем зрение очень сильно влияет на все другие органы чувств и нередко искажает принятую ими информацию.

Был проведен эксперимент…

Любителям и ценителям вина было предложено распознать, что у них в бокале. А в бокале подавали белое вино, в которое добавили красный пищевой краситель.

Ни один участник эксперимента не сказал, что вино белое, так как на цвет оно было красное!!

Как использовать это знание, чтобы запомнить большие объемы информации?

Любой текст мозг не воспринимает информацию как некий поток, а лишь как картинку. Читая слово или фразу, мы подключаем воображение, чтобы уловить смысл. Иными словами мы переводим буквенный текст в зрительный.

Но это в разы снижает скорость и качество запоминания!

А вот если мы сразу видим перед глазами картинку, то ее смысл становится понятен без «перевода» и запоминается намного лучше!

Поэтому каждую новую мысль запоминаемого текста стоит связать со зрительным изображением. Это могут быть поясняющие картинки, графики, таблицы, диаграммы и т.п.

Почему о видео стоит сказать отдельно?

Особенно хорошо зрительная информация воспринимается в движении. Статичная картинка гораздо менее эффективна, чем динамичный ролик. Поэтому если вы запоминаете новую информацию, включайте в процесс обучения тематические видео!

Подключаем слух и ощущения!

Даже если вы кинестетик или аудиал, то слух и ощущения все равно будут для вас дополнительными источниками усвоения информации. Но вот сбрасывать их со счетов явно не стоит даже ярким визуалам.

Чем больше каналов восприятия мы задействуем во время запоминания, тем лучше усваивается информация, и тем дольше она держится в нашей оперативной памяти.

Поэтому, запоминая текст, не поленитесь прочитать его вслух. Также используйте наглядные пособия, которые вы можете запомнить на ощупь.

Сон и обучение во сне!

Сам по себе сон, особенно перед экзаменом или другим важным событием, когда вам потребуется «обналичить» выученные знания, уже играет немаловажную роль. На этот предмет было протестировано несколько сотен студентов. Те студенты, которые в ночь перед экзаменом спокойно спали, показывали гораздо лучший результат, чем те, которые занимались ночной зубрежкой.

Поэтому, если вы хорошо выспитесь, то шансов вспомнить усвоенное у вас будет намного больше!

Также стоит особо отметить феномен обучения во сне.

Ученые установили, что человеческий мозг хорошо запоминает информацию в первые 60 минут после засыпания. Поэтому, запоминая информацию вслух, вы можете включить диктофон и записать ее, а потом включить воспроизведение при погружении в сон.

Как правильно запоминать большие объемы информации?

От того, как вы организуете свое обучение, также сильно зависит конечный результат.

Многие используют метод зубрежки и «чахнут» над знаниями до тех пор, пока не «выучат». Однако такой подход не является эффективным.

Гораздо легче и проще запомнить большой объем информации если:

  • делать перерывы между изучением каждого нового блока информации;
  • изучать новые блоки вперемешку;
  • составлять краткий конспект изученного;
  • повторить изученное через час, затем через 3 часа, а потом на следующий день.

Что значит изучать новые блоки вперемешку?

При изучении новой информации можно идти последовательно. Сначала выучить одно, затем второе, которое вытекает из первого, потом третье, тесно связанное со вторым. Казалось бы, такой подход должен быть правильным. Но нет.

Когда человек переключает внимание на новый аспект, не связанный с предыдущим, он воспринимает информацию гораздо лучше. Так, скажем, если вы изучаете английский язык, уделите 15 минут запоминанию новых слов, потом 5 минут отдохните и начните 15 минут слушать английскую речь, потом снова перерыв, и займитесь чтением. Опять перерыв, затем перевод текста. А через час повторите изученные слова. Результат вас удивит!

Отдельно стоит сказать пару слов о конспекте…

Не нужно записывать туда все подряд и превращать конспект в шпаргалку. Достаточно записать по одному слову каждой новой мысли, при этом слово должно отражать эту самую мысль. При таком подходе вам потребуется только взглянуть на записанное слово, чтобы вспомнить все, что с ним связано.

Соединяем новую информацию с прошлым опытом!

Это еще один немаловажный аспект! Новые знания должны занять в вашей памяти свой отдел, тогда вам будет легко «вытащить» их, когда потребуется.

Рассмотрим на примере…

У многих людей есть проблема с запоминанием новых имен или чисел. Чтобы устранить эту проблему, попробуйте при запоминании связать эту информацию с каким-то образом, который уже есть в вашей голове.

К примеру, нового сотрудника зовут Иван. Вы вспоминаете, что так звали героя русских народных сказок. Все! Это имя прочно впечатается в вашу память! Или, допустим, вам порекомендовали по какому-то вопросу связаться с Марьей Ивановной. Чтобы эту самую Марью Ивановну не забыть (ведь вы ее еще даже не видели), стоит просто припомнить, что так звали вашу первую учительницу… В общем, суть понятна.

То же и с цифрами!

Не нужно искать какую-то логику в своих рассуждениях, когда вы пытаетесь, например, запомнить пароль от новой банковской карты. Мысль может прийти такая: 18 — молодость, 70 — старость. Теперь пароль 1870 вы запомните на всю жизнь!

Вам нужно лишь подобрать свою ассоциацию!

А если, к примеру, вы изучаете какое-то новое дело или осваиваете новую способность?

Все, что вам необходимо, это проанализировать, какие аспекты и детали вам уже известны.

Допустим, вы хотите открыть бизнес по изготовлению шифера, а до этого занимались поставкой продуктов питания.

Что может быть общего?

Не так мало, как вы думаете. Для любого бизнеса потребуется составить бизнес-план, закупить необходимое оборудование, определить целевую аудиторию, продумать рекламную кампанию, решить вопрос с сотрудниками. И все это вы это уже умеете!! Вам останется только сосредоточиться на отличиях и вникнуть в процесс изготовления этого самого шифера.

Согласитесь, кажется гораздо легче, чем осваивать совершенно новый и незнакомый вид деятельности.

Как научиться запоминать большой объем информации сразу?

Помните в школе была такая форма, как пересказ? А ведь неслучайно!

Пересказывая полученную информацию кому-либо, мы тут же запоминаем ее, причем очень надолго. Поэтому, если есть «свободные уши», используйте их для пользы дела. При этом пересказывать лучше глядя в конспект, тогда даже большой объем информации уляжется в вашей памяти целиком и полностью.

Но если свободных ушей под рукой не оказалось, на помощь придет зеркало.

При этом постарайтесь объяснить все своему отражению как можно нагляднее — используя мимику и жестикуляцию.

Чем больше телесных движений вы задействуете в процессе пересказа, тем лучше усвоится информация. А в сам «час Х» (экзамен или другое подобное мероприятие), вы можете вспомнить свои гримасы и жесты, при этом сопутствующая информация, которую вы пытались объяснить своему отражению, всплывет в памяти сама собой.

Также, как говорилось выше, для наглядности в конспект стоит включать изображения.

Упражнение для улучшения памяти!

Это простое упражнение дает просто невероятный эффект!

Оно способствует расширению оперативной памяти мозга и легко позволяет запоминать большие объемы информации.

Некоторые школьники, которые раньше с трудом запоминали уроки, после регулярного выполнения этого упражнения многократно повысили свою успеваемость, стали умнее и избавились от проблем с учебой.

Взрослые уже после нескольких недель занятий отметили, что перестали забывать о важных вещах, стали легко запоминать большие объемы информации, легче переносить информационные нагрузки и стрессы!

Всего 5 минут в день помогут вам быстро запоминать большие объемы информации!

Это упражнение синхронизирует деятельность обоих полушарий мозга, что позволяет запоминать больше, быстрее и лучше!

Что нужно делать?

1. Встать так, чтобы ноги располагались на ширине плеч.

2. Правой рукой нужно взяться за мочку левого уха, а левой рукой — за мочку правого.

3. На вдохе в таком положении рук выполнить приседание.

4. На выдохе в этом же положении рук встать.

Можно сделать несколько подходов, чтобы общее время приседаний составило 5 минут, или выполнить приседания сразу. Этого времени в день будет вполне достаточно.

Также благоприятно влияет на память йога для мозга (практика ), так как обеспечивает дополнительный приток крови к мозгу.

Программа для синхронизации полушарий мозга!

Для улучшения памяти и запоминания больших объемов информации также хорошо использовать специальную аудиопрограмму, которая синхронизирует деятельность полушарий мозга и увеличивает его «пропускную» способность принимать информацию. Кроме того, программа способствует саморазвитию личности в целом. Прослушивать ее желательно ежедневно в дневные часы.

Программа для синхронизации полушарий мозга

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Репрезентативная система - понятие нейролингвистического программирования, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира (

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Вы когда-нибудь думали, как быстро запомнить большой объем информации? Как не забыть все на утро? Как отложить все полученные таким интенсивным путем знания в долговременную память?

Все эти вопросы касаются каждого человека, которому хоть раз приходилось запоминать тонны материалов к экзамену, презентации или просто для улучшения собственных знаний.

Не раз я сталкивалась с тем, что многие не отрываясь от учебников, сидят и день и ночь в попытках запомнить как можно больше. А есть ли в этом смысл? Может они делают что-то не так? Может, есть другой выход?

Сегодня я и хочу с вами обсудить, как можно быстро и максимально эффективно запоминать новый материал.

7 советов, как быстро выучить то, что быстро выучить невозможно

  • Выделяйте основные мысли.

Каким бы ни был важным и большим за короткий срок, в нем всегда будет как минимум 50% воды. Вводные слова и придаточные предложения, примеры и разглагольствования автора - это то лишнее, что можно со спокойной душой отсечь от текста.

Во время чтения мысленно выделяйте основные мысли и запоминайте именно их . Формируйте так называемый скелет, на который в дальнейшем вы будете просто накладывать свои thoughts . Один только этот метод поможет вам сократить время на изучение материала в несколько раз.

  • Не читайте текст несколько раз.

Да, именно так. Чем больше раз вы читаете текст, тем сильнее вы начинаете останавливаться на всяких ненужных вещах и мелочах. Тем больше вы начинаете отвлекаться от самого важного. Наш мозг устроен таким образом, что лучше уж вы прочитайте один раз очень внимательно, выделяя основные мысли, а затем перескажите его, чем читать десять раз одно и то же в попытках запомнить. Это даст намного больше эффекта за короткое время.

  • Не проговаривайте про себя слова.

Мозг способен и без проговаривания улавливать смысл того, что видят глаза. Поэтому попробуйте не останавливаться на каждом слове во время чтения, а скользить по тексту глазами . Да, будет сложно, но это значительно ускорит процесс.

Если вы регулярно работаете с большим объемом информации, которую нужно запоминать или вам просто необходимо развить свою память по максимуму, воспользуйтесь советами Станислава Матвеева — рекордсмена по запоминанию. Этот человек доказал, что каждый способен на большее, чем он думает.

  • Не сидите на месте.

Походите по дому. Разложите вещи в шкафу. Вяжите или вышивайте крестиком. Встаньте и пойдите гулять в парк. Делайте любое физическое дело, когда уже пытаетесь пересказать то, что прочитали. Ученые не раз отмечали, что физическая подвижность увеличивает работоспособность и продуктивность мозга . Так пользуйтесь тем, что в вас уже есть.

  • Делите на части.

Как бы вам ни хотелось за день, вряд ли у вас это получится. Наш мозг просто не способен без подготовки освоить тонны материала. Поэтому я советую делить все на части. Освоили одну часть - отдохните, попейте чай, выйдите на улицу на 15 минут. В общем, перезагрузите свой мозг .

Даже если вам и требуется освоить как можно больше материала за день - планируйте отдых . C самого утра запланируйте, например, в какое время вы будете учить, а в какое - relax . Запланируйте время обеда и отдыха. Тогда вероятность успеха у вас будет намного выше, чем если вы просто встанете с утра и будете учить до ночи.

  • Развивайте периферийное зрение.

Чтобы значительно сократить время на чтение - развивайте умение читать всю строку целиком . Так, вам не придется бегать глазами по строчке, вы будете видеть все сразу. Конечно, этому не научишься за короткое время, но если вам постоянно приходится работать с большими объемами информации, этот навык становится крайне необходимым.

Уже сейчас вы можете начать заниматься, чтобы развить в себе эти способности. Хорошим помощником в этом может стать онлайн сервис Brainapps . Там можно зарегистрироваться и пользоваться хорошими тренажерами.

Также можно приобрести премиум-аккаунт и воспользоваться еще бо льшими возможностями (например, пройти профессиональный курс по скорочтению , получать регулярные подстроенные под ваш уровень тренировки, получить доступ ко всем играм-тренажерам, представленным на сайте и т.д. ).

Уделяйте подобным занятиям 5-10 минут в день, и уже через пару недель вы значительно увеличите скорость прочтения одной страницы текста. Я это на себе испытала.

  • Повторяйте через каждые 2-3 часа.

Чтобы не потерять то, что вы недавно выучили из полочек своей краткосрочной памяти, повторяйте выученный материал через каждые 2-3 часа. Это и освежит ваши знания, и поможет перемещать информацию в промежуточную память.

Я надеюсь, что среди этих советов вы найдете то, что поможет вам не только правильно учить, но и правильно планировать свое обучение. Если вам предстоит выучить много материала, попробуйте эти методы. И лично я, и многие мои ученики не раз пробовали их на себе.

А если вы хотите получать еще больше информации о любых аспектах английского языка - подписывайтесь на рассылку моего блога. Вас ждет самая актуальная и верная информация, много интересного и полезного.

Как быстро запомнить информацию наилучшим способом? Каковы бы ни были ваши потребности: предстоящий экзамен, презентация, изучение Библии или кастинг на главную роль с длинным монологом – запоминайте ее эффективно.

В зависимости от изначальных способностей каждого человека, вы можете лучше усваивать знания зрительным, слуховым или тактильным способом. Однако, чтобы запомнить объемные знания, вам все равно придется использовать разные подходы с большей и меньшей интенсивностью, которую вы определите сами, когда поймете эффективность каждого лично для вас.

Как запоминать большие объемы информации

Существуют разные методы для запоминания информации, и они активно развиваются каждый день вместе с растущими потребностями общества. Старый метод зубрежки больше не удовлетворяет нас, так как очевидно, что он малоэффективен.

Сам подход для усвоения знаний отличается от нее: чтобы тот или иной текст лег в долгосрочную память органично, он должен быть максимально адаптирован под принцип работы нашего сознания, то есть, он должен быть «усвоен» мозгом. В то время как зубрежка может предложить лишь автоматизированные, «непереваренные» и «неукорененные» знания.

Возможно, вам нужно эффективно запомнить факты или просто понять основы. Вам может понадобиться широкая концептуальная база или просто навыки. Чтобы добавить еще больше разнообразия, попробуйте разные стили обучения.

Важно! Ни один инструмент не будет окончательно правильным. Но из разных способов вы можете выбрать тот, который поможет понять, как правильно научиться запоминать и уметь пользоваться запомненным.

Ниже вы увидите подборку наиболее интересных способов того, как лучше запоминать информацию.

Анализ

Проанализируйте текст и выделите главные тезисы, которые в нем освещены. Ознакомьтесь с формулами, графиками, так как этим способом можно быстро запомнить всю основную информацию.

Чтение вслух

Это работает, если у вас развита слуховая память, если у вас развита больше зрительная, то будет эффективно читать про себя.

Важно! Чтобы понять, к какому типу памяти относится ваша, проследите, проговариваете ли вы слова во время текста: если нет, то память у вас зрительная.

Запишите это

Это быстрее, чем вы думаете, и вы надежнее всего запомните именно конспект, даже если он написан таким корявым подчерком. Это работает, потому что вы подключаете свой ум к действию записи строк и одновременно просматриваете записанное. Таким образом знания переходят в более глубокую часть вашего мозга. Действеннее всего писать вручную, но можно также печатать текст.

Визуализация

Способ состоит в том, чтобы поместить абстрактную информацию в картину. Если вы пытаетесь понять концепцию, визуализация — хорошая техника для начала.

Механическое запоминание

Хотя, как чистая схема это не работает, иногда требуется грубая сила. Заучивание заключается в том, чтобы «вбить» информацию в ваш мозг с помощью постоянного повторения. Работает лучше всего, когда информация произвольна и основана на фактах, поэтому приложения не выходят за рамки простой памяти.

Важно! Золотое правило зубрежки гласит, что чтобы то или иное понятие перешло в долгосрочную память, нужно повторить его через 10 минут, затем через полчаса, через сутки и через трое суток.

Перелинковка

Возьмите две идеи и спросите себя, как они связаны. Они могут быть идеями в определенной области или охватывать две совершенно разных. Делая это, вы создаете дорожную карту для перемещения между информацией в вашем мозгу.

Метафора

Возьмите более сложную идею и сравните ее с более простой. Изучая компьютерное программирование, изучите такую функцию, ​​как, например, точилка для карандашей. Параметром был затупившийся карандаш, внутри которого происходил процесс оттачивания, которые привел к тому, что карандаш стал острым.

Некоторые метафоры имеют ограниченное применение, а другие могут использоваться для глубокого понимания.

Диаграмма

Начертите понятие. Используйте диаграммы для сортировки больших фрагментов информации. Использование диаграммы может служить одной из версий визуализации.

Гибкие записи

Большинство людей делают заметки линейным способом, записывая примечания по очереди. Гибкие записи могут выглядеть менее организованными, но они связаны между идеями и написаны во всех направлениях на странице. Помните, что точка отсчета — это поощрение обучения, а не просто запись того, что было сказано.

Аббревиатуры

Чуть более эффективным, чем зубрежка, является использование мнемоники. Акронимы для запоминания упрощают процесс быстрого запоминания информации и делают его легче и быстрей. Составьте свои собственные аббревиатуры для хранения произвольной информации.

Метод звеньев

Это усовершенствованная техника, которая работает на удивление хорошо, но для ее настройки требуется больше времени и требуется практика, если вы хотите сделать все быстро. Основная идея заключается в том, что вы связываете две идеи вместе, создавая причудливую картину, в которой участвуют обе из них.

Например, чтобы понять, как запомнить список продуктов, в которых есть яблоки, молоко и бобы, нужно создать два изображения, которые связывали бы яблоки с молоком и молоко с фасолью. Первой может быть картина гигантского яблока, которое доит корову. Второй может быть контейнер для молока с запеченными бобами внутри.

Научите другого

Совместное использование новых знаний – эффективный способ дальнейшего укрепления новой информации в вашем мозгу. Процесс перевода информации в слова помогает мозгу лучше запоминать большой объем информации, и есть ряд инновационных способов выучить что-то, чтобы научить этим других.

Если у вас есть родственник ребенок, попробуйте объяснить ему тему простым языком – таким образом происходит то самое усвоение знаний, к которому мы стремимся. Проще говоря, когда информация произносится вслух, она запоминается быстро и надолго.

Способы запоминания информации и приемы тренировки памяти

Существует множество приемов и один из них мы разберем подробно. Согласно авторской методике Ицхака Пинтосевича, есть эффективная методика по тренировке памяти и запоминанию прочитанных книг за максимально короткий срок. Она состоит из 4 этапов:

  1. Подготовительный этап «пустая чашка» . Согласно автору, разум человека должен стать «пустой чашкой», чтобы суметь усвоить новые знания. Для того, чтобы достичь нужного состояния, необходимо выбросить из головы все мысли и несколько раз повторить слова: «я не знаю, мне интересно».
  2. «Дыхательная практика» . Подготовьте свой мозг с помощью активного дыхания, чтобы произошло насыщение мозга кислородом. Для этого можно выглянуть в окно и интенсивно подышать свежим воздухом, чтобы дать мозгу необходимый заряд энергии для работы. Мозг способен изучать что-то важное максимум 25-30 минут в день.
  3. Затем выделите 3 идеи , которые вы запомнили из прочитанного, запишите их.
  4. Затем выберите трех людей , которым необходимо рассказать эти 3 пункта.

«Рассказываешь, объясняешь, делаешь » — упражнение, которое позволяет автору методики изучать по 3 книги за 7 недель и по 20-30 книг за год, уделяя чтению всего по 25-30 мин в день.

Как запомнить много информации за короткий срок

Все большую популярность приобретает книга «Make it stick» — пособие по обучению умению запоминать большие объемы информации. Книгу написали два ученых Генри Рудигер и Марк МакДэниел, и писатель Питер Браун, чтобы объяснить, как работает память.

Основные тезисы, которые можно вывести из книги, следующие:

  1. Максимально упростите полученные знания, так как это самый простой и быстрый путь для их усвоения. Необходимо выбрасывать все лишнее до тех пор, пока не останется одна суть.
  2. Если перед вами стоит цель выступления перед большой аудиторией, пробуждайте ее интерес с помощью провокации. Сделайте ситуацию абсурдной, чтобы привлечь к ней внимание и замотивировать на поиск решений.
  3. Подкрепите полученные знания конкретными примерами для метода визуализации.
  4. Одним из самых эффективных пособий для запоминания является использование тестов, потому что люди учатся лучше, когда проверяют себя через регулярные промежутки времени. Это может включать викторины с низкой ставкой, которыми управляет учитель или самотестирование.
  5. Когнитивная основа для укрепления памяти имеет первостепенное значение. В то время как тестирование показывает вам, что вы знаете или не знаете, новые знания также заставляют мозг «расширять» возможности памяти и укреплять ее связи с тем, что вы уже знаете, а также облегчает запоминание в будущем.

Это богатая и резонансная книга и приятное чтение, благодаря которой вы научитесь процессам, через которые вы приобретаете новые знания и навыки.

Как еще помочь своей памяти быстро усвоить много текста

Независимо от того, являетесь ли вы студентом, профессионалом, родителем или пенсионером – если вы изучаете новые вещи, такие как игра на гитаре, изучение нового языка, искусство ораторства – для всего этого вам потребуется знать, как можно быстро развить свою память. Наш ум постоянно развивается, благодаря новой информации, вот несколько правил для этого:

  1. Практика во второй половине дня . Даже если вы считаете себя «утренним» или «ночным» человеком, исследования показали, что концентрация внимания и фокусировка на задаче во второй половине дня могут оказать большее влияние на долговременную тренировку памяти, чем в другое время дня.
  2. Соединяйте новые знания с теми, которые вы уже усвоили . Такой «метод звеньев» неоднократно проверен на предмет своей эффективности и довольно надежен. Например, если вы изучаете Ромео и Джульетту, вы можете связать то, что вы узнали о пьесе, с предварительно полученными знаниями о Шекспире, историческом периоде, в котором жил автор, и другой соответствующей информации.
  3. Избегайте многозадачности . В нашем мире, основанном на технологиях, мы часто бездумно используем свои смартфоны, чтобы ответить на текст или проверить канал в социальных сетях, пока находимся в процессе решения другой задачи. В некоторых ситуациях способность к многозадачности может оказаться удобной, но, когда дело доходит до изучения нового навыка или запоминания информации, лучше всего сосредоточиться на этом.

Многозадачность подрывает нашу эффективность, особенно в сложных или незнакомых задачах, поскольку требует дополнительное время для переключения внимания каждый раз, когда человек переключается между несколькими задачами.

Современный мир с огромным количеством постоянно обновляющейся информации предъявляет к памяти человека повышенные требования. Перед людьми, стремящимися добиться успеха, встает вопрос - как запомнить много информации за короткие сроки? Над этой проблемой ни один год «бьются» лучшие умы человечества, которые нашли выход для таких людей. Согласно их мнению, увеличить объемы памяти может применение специальных методик.

Сколько информации может запомнить человек

Ученые долгое время пытаются отыскать ответ на вопрос, какое количество информации способен запомнить обычный человек. Однако до сих пор решения, удовлетворяющего всех физиологов, не найдено. Предполагалось, что память человека способна хранить информацию объемом десять миллионов бит. Но вскоре ученые отказались от данной теории в связи с тем, что этот объем очень маленький и не отражает реального состояния. Мозг человека вмещает не только данные, которые он вынужден запоминать, но и те, что сопровождают его существование – клички питомцев, черты лиц родных и т.д.

По мнению американского исследователя Купера, каждый нейрон мозга способен хранить до ста тысяч единиц информации. С учетом общего их количества, память человека вмещает информацию объемом 10 в 17 степени бит. Данная цифра, по мнению ряда физиологов, является достоверной. Однако некоторые ученые утверждают, что память человека - более емкое понятие, и она способна содержать информацию 10 в 23 степени бит. Исходя из этих данных, понятно, что люди еще не научились пользоваться дарованным ему природой сложнейшим механизмом.

Определение типа памяти

В обыденной жизни наблюдаются индивидуальные различия в области психических процессов. Одним из таких процессов и является хранение информации. Особенности процесса запоминания характеризуют личность, становясь ее свойствами, накладывают отпечаток на деятельность и поведение человека. В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа:

  • слуховой;
  • зрительный;
  • двигательный;
  • смешанный.

Слуховой (звуковой или аудиальный) тип характеризуется высокой степенью запоминания и воспроизведения всевозможных звуков: музыки, произнесенных слов. Он важен при запоминании озвученной информации. Особое значение он приобретает в определенные периоды жизни. Слуховая память обеспечивает хорошую успеваемость школьников и студентов. Она необходима для успешной профессиональной деятельности композиторам, музыкантам, лингвистам.

Зрительная память - способность воспринимать, сохранять и воспроизводить визуальные образы. По мнению психологов, у людей с развитым зрительным типом хорошо развито воображение. Они способны «видеть» образы, даже после того как те исчезли из поля зрения. Особое значение этот тип памяти имеет для конструкторов, инженеров, художников, дизайнеров.

Двигательная (моторная) память характеризуется способностью запоминать и воспроизводить движения. Люди, обладающие ею, способны сохранять в памяти не только двигательные представления, но и их характеристики: амплитуду, быстроту, темп, ритм, последовательность. От уровня ее развития зависит успешность формирования двигательных навыков трудовой, игровой, спортивной деятельности.

Смешанный тип характеризуется отсутствием преобладания какой-либо одной памяти. Его особенность в том, что смешанная память обеспечивает одинаково хорошее запоминание материала при использовании разных анализаторов. Люди, имеющие ее, используют сразу несколько типов памяти: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, двигательно-слуховой.

Существуют и другие типы памяти, основанные на деятельности отдельных анализаторов, которые не имеют существенного значения в жизни человека. Их возможности ограничены и сводятся к удовлетворению биологических потребностей организма. К таким типам памяти относят: обонятельный, осязательный и вкусовой. Чтобы узнать, какой способ запоминания преобладает у вас, воспользуйтесь психологической методикой «Определение типа памяти».

Для ее проведения вам понадобится помощник, который должен зачитать несколько рядов слов. Каждый из этих них соответствует определенному типу памяти. После прочтения вслух группы слов ведущим, испытуемый за отведенное время должен записать их по памяти. Полученные данные нужно сверить с рядами слов и выявить, сколько названо правильно. По окончании подсчета коэффициента по специальной формуле, делается вывод о преобладающем типе памяти.

Быстро запомнить много информации за короткий срок помогут шпаргалки

Как лучше запоминать информацию? Зубрежка отнимает массу времени и не всегда эффективна. Излюбленный метод студенческой «контрабанды» – шпаргалки, помогает в решении этого вопроса. Согласно мнению физиологов, применение шпаргалок активизирует деятельность нескольких анализаторов, в результате в процессе запоминания принимают участие несколько типов памяти - зрительный и двигательный. Такой подход обеспечивает быстрое запоминание. Особенность шпаргалок заключается в способе сохранения информации.

Большой объем данных не получится вместить на маленьком клочке бумаги, поэтому ответ на вопрос билета записывают кратко в виде схем. В них отражают ключевые моменты или отдельные фразы, отражающие суть, из которых создают логические цепочки путем осознанной переработки информации, что и обеспечивает последовательное запоминание текста. Данный способ с успехом используется не только студентами, но и людьми, оперирующими большими объемами данных – менеджерами, преподавателями.

Подключение аудиальной, слуховой памяти

По мнению физиологов, аудиальный тип памяти – мощный инструмент запоминания. Психологи считают, что слуховая память развивается легче, чем зрительная и двигательная. Использование этого инструмента увеличивает возможности запоминания. Чтобы задействовать слуховую память, рекомендуют не только писать, но и читать те же шпаргалки. Повторение информации вслух перед экзаменом увеличивает шансы на благоприятный исход дела.

Основной метод использования слуховой памяти – запись информации на диктофон и ее прослушивание. К примеру, вы можете записывать лекции, читаемые преподавателем, или самостоятельно читать материал с записью на диктофон. Регулярное прослушивание информации обеспечивает прочное запоминание. Одно время существовала теория, что если слушать информацию во сне, то она хорошо запоминается, однако ученые поставили под сомнение применение этого метода.

Приемы зрительной памяти

На долю зрительной памяти приходится большая часть воспринимаемой нами информации. В образовательных учреждениях основной упор при подаче учебного материала делается на зрительное восприятие, поэтому большая часть данных располагается на классной доске. Для увеличения возможностей этого типа памяти применяют несколько приемов зрительного запоминания:

  • Наглядный материал. При изучении теоретического вопроса материал подкрепляется яркими иллюстрациями.
  • Чтение. Этот вид деятельности так же подключает к процессу запоминания зрительный анализатор, позволяющий запечатлеть в мозгу необходимую информацию.
  • Конспектирование. Материал, предназначенный для запоминания, конспектируется при помощи разноцветных карандашей или фломастеров.
  • Таблицы Шульте. Этот «тренажер» применяют для тренировки навыков скорочтения. В процессе занятий подключается периферийное зрение, обеспечивающее запоминание большего количества информации.

Техники запоминания большого объема данных с помощью моторной памяти

Реже всего для запоминания используют двигательную память. Однако подключение к процессам, ответственным за хранение информации, собственного тела обеспечивает прочное запоминание. Методами, активизирующими моторную память, являются: написание шпаргалок, практическое выполнение действия, которое следует запомнить (к, примеру, воспроизведение элемента танца). Активно такие техники применяются в детском возрасте и у людей, чья деятельность связана с формированием практических умений – летчиков, хирургов, строителей, поваров, спортсменов, танцоров.

Как выучить за короткий срок иностранный язык: секреты способностей

Вопрос, как научиться запоминать информацию, волнует людей и при необходимости в короткий срок овладеть иностранным языком. Книга в этом случае несет только справочную информацию. Физиологи рекомендуют увеличить количество аудиовизуальной информации. Смотрите фильмы на выбранном языке, сопровождающиеся русскими субтитрами, слушайте песни, найдите себе собеседника, владеющего языком, и регулярно общайтесь с ним. Отличными помощниками станут компьютер и соцсети. Если в вашем городе есть клуб, где собираются иностранцы, посещайте его и практикуйтесь в произношении.

Есть масса компьютерных методик, предполагающих отработку произношения, прослушивание слов, сопровождающихся переводом. Одной из популярных техник, применяемых при изучении языков, является методика «Мысленных повторений». Ее суть заключается в периодическом мысленном повторении информации. Важно соблюдать график упражнений:

  • Первое повторение после изучения проводят через 60 минут после первоначального восприятия данных.
  • Второе – через 3 часа после первого.
  • Третье – на следующий день в любое время.

Количество повторений, промежутки времени между ними регулируются по собственному усмотрению с учетом индивидуальных способностей. Допускается увеличение числа повторений и удлинение интервалов между ними. Обязательно следите, чтобы перерывы не были длительными, иначе не закрепленная вовремя информация может в итоге не сохраниться в памяти.

Завтра экзамен, а вы не подготовились к нему, потому что у вас не было времени или вы откладывали учебу на потом? Вы можете подготовиться к экзамену за один день, если будете дисциплинированы и внимательны. Лучше готовиться заранее, например, за неделю до экзамена, но бывают ситуации, когда это невозможно сделать. В этой статье мы расскажем вам, как подготовиться к экзамену за один день.

Шаги

Окружающая обстановка

    Найдите подходящее место для занятий. Вас ничто и никто не должен отвлекать - ни друзья, ни какие-либо предметы в вашей спальне. Найдите такое место для занятий, где вы сможете сосредоточиться на изучаемом материале.

    • Занимайтесь там, где будет довольно тихо и спокойно, например, в уединенной комнате или в библиотеке.
  1. Приготовьте все необходимое. Перед тем, как приступить к изучению материала, приготовьте все, что вам может понадобиться, например, учебники, конспекты, маркеры, компьютер, легкий перекус и воду.

    • Уберите все то, что будет вас отвлекать.
  2. Выключите телефон. Если смартфон не нужен вам для учебы, выключите его, чтобы он не отвлекал вас от изучения предмета. Так вы сможете сосредоточиться исключительно на изучаемом материале.

    Подумайте, стоит ли вам заниматься самостоятельно или в группе. Так как время ограничено, то, скорее всего, лучше заниматься самостоятельно, но иногда полезно изучать материал в небольшой группе, чтобы лучше усвоить концепции и термины. Решив заниматься в группе, убедитесь, что она состоит из людей, которые подготовлены не хуже вас; в противном случае эффективность работы в группе будет не очень высокой.

    Научитесь эффективно работать с учебником. Вы не запомните материал, если будете просто читать учебник (тем более, если ваше время ограничено). Читая учебник, обращайте особое внимание на краткое изложение глав и основную информацию, набранную жирным шрифтом.

    • Найдите вопросы, которые приводятся после каждой главы (или в конце учебника). Попытайтесь ответить на эти вопросы, чтобы проверить себя и понять, что вам стоит подучить.
  3. Создайте учебное пособие. Оно позволит вам лучше усвоить материал и быстро просмотреть его в день экзамена. В учебное пособие внесите важнейшие концепции, термины, даты и формулы и попробуйте изложить основные понятия своими словами. Самостоятельная формулировка концепций и их запись на бумаге позволят вам лучше понять и запомнить материал.

    • Если у вас нет времени на создание учебного пособия, попросите его у друга или одноклассника. Но будет лучше, если вы создадите ваше собственное учебное пособие, так как формулировка и запись основных понятий позволит вам лучше запомнить информацию.
  4. Готовьтесь к соответствующему формату экзамена. Если время поджимает, при подготовке к экзамену обязательно учтите его формат. О формате экзамена поинтересуйтесь у учителя или посмотрите в учебном плане, либо спросите у ваших одноклассников.

План занятий

    Создайте план занятий. Включите в него материал, который обязательно будет на экзамене, например, важные даты, определенные научные концепции, математические формулы или уравнения. Если вы не знаете, о чем будут спрашивать на экзамене, поинтересуйтесь у ваших одноклассников. Чтобы успешно сдать экзамен, важно знать, какой материал нужно выучить (особенно когда время ограничено).

    Создайте расписание занятий. Распишите весь день, предшествующий экзамену, и определите часы, которые вы посвятите изучению материала. Не забудьте выделить время на сон.

    Создайте список тем, которые необходимо изучить. Просмотрите учебник, учебное пособие и конспект и выпишите темы, которые будут присутствовать на экзамене.

  1. Вы можете использовать учебный план в процессе изучения материала. Возможно, информация в учебном плане изложена таким образом, чтобы помочь вам в изучении материала. Используйте учебный план, чтобы посмотреть на изучаемый материал с другой точки зрения и организовать информацию должным образом.
  • По окончании экзамена не говорите одноклассникам, как вы ответили на вопросы, чтобы не подрывать свой авторитет.
  • Непосредственно перед экзаменом ни в коем случае не обсуждайте ту или иную тему с вашими одноклассниками. Так вы, скорее всего, только запутаетесь. Но вы можете спросить у них то, чего не знаете.
  • Не стоит заниматься ночь напролет. Не выспавшись, вы будете чувствовать себя не очень хорошо.
  • Занимаясь за день до экзамена, вам придется усвоить массу информации, которую необходимо будет вспомнить во время экзамена. Помните, что информация, которую пытаются запомнить в кратчайший промежуток времени, быстрее забывается , что может негативно сказаться на вашей дальнейшей учебе. Поэтому лучше изучать предмет понемногу и каждый день в течение всей четверти или семестра. Таким образом вы лучше усвоите и запомните изучаемый материал.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!