Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости. Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду Сказка на тему вежливость

Кристина Шустова
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости»

Цель : способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с понятием «доброта » . Формировать представления, в чем она проявляется.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формировать нравственные качества личности : внимательность, доброжелательность , любовь к ближнему.

Учить создавать «картину» (на подносе с манкой) пальчиками на манке.

Развивающие :

Развивать эстетическое восприятие, обогащать детей художественными впечатлениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Продолжать активизировать словарь путем употребления в речи «вежливых » слов.

Развивать культуру общения.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное , вежливое отношение к окружающим.

Вызвать желание оказывать помощь друг другу.

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Развивать культуру общения.

Предварительная работа :

Цикл бесед «Кого мы называем добрыми , «Что такое хорошо и что такое плохо?» , «Добрые дела и поступки » .

Слушание песен В. Шаинского «От улыбки» , «Дружба» , «Вместе весело шагать» , В. Иванова «Ты да я, да мы с тобой» .

Сюжетно-ролевые игры на темы : «семья» , «больница» .

Дидактические игры : «Хорошо или плохо?» , «Объясни, почему нельзя» , «Что я чувствую» .

Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях : «Гуси-лебеди» , «Морозко» , «Кот, петух и лиса» , А. Барто «Вовка – добрая душа » , В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» .

Материалы и оборудование : музыкальный центр и проектор, записи мелодий, презентация : «Путешествие в страну Вежливости и Доброты » , карточки с хорошими и плохими поступками, подносы с манкой, шаблоны солнышек с пластилиновой основой, глазки, носики, тонкая мишура на проволоке золотого цвета, бисер красного цвета.

Ход образовательной деятельности :

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Ребенок : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро .

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым , доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель : Ребята, каждое утро надо начинать с хорошим настроением. Давайте образуем крепкую и добрую «цепочку дружбы» и ласково поздороваемся с гостями и со своими друзьями.

(Все берутся за руки и хором говорят : «Доброе утро )

Воспитатель : Чувствуете, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . Давайте произнесем «волшебные» слова :

Дети :

«Я хороший и добрый ребенок ,

Всем детям, всем людям на свете я желаю здоровья».

Воспитатель : Посмотрите ребята друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут нам сегодня хорошими помощниками.

Звучит песня «Улыбка» (в исполнении Л. Гурченко) Дети садятся на стульчики.

Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети : Со слова «Здравствуйте» .

Воспитатель :

Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого .

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

(Слайд 1 пещерные люди)

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди : у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им :

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну . А как называется эта страна , попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова .

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь . Как она называется?

Дети : Страна Вежливости и Доброты .

Воспитатель : Молодцы, ребята! А вы хотите побывать в Волшебной стране ? Я тоже очень хочу.

Глазки скорее закройте, друзья!

В сказку свою приглашаю вас я!

Воспитатель : 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать!

Звучит музыка, открыв занавес, появляется Фея.

Фея : Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости. Я – фея этой доброй страны , в ней все жители добрые , вежливые , хорошие люди. Злые становятся здесь добрыми , сердитые – ласковыми, непослушные – послушными. И главное : все кто попадает в мою страну , хотят делать добрые дела . А вы хотите?

Ребята в нашей стране выросло волшебное дерево добра . Посмотрите. Только одно огорчает : дерево стоит одинокое. Чтобы его оживить и на нем появились плоды, нам с вами нужно наполнить волшебное сердце нашего дерева в этом нам помогут ваши добрые сердца . Ребята тогда давайте начнем наполнять наше сердце добрыми делами .

Ребята, а что такое доброта ?

Какого цвета доброта ?

Как вам кажется, какая доброта на вкус ?

А если ее потрогать какая доброта на ощупь ?

С какой погодой можно связать доброту ?

Фея : Молодцы ребята, какие были интересные необыкновенные высказывания о доброте . И за это вы получаете свое первое сердечко. Вот и прибавилось еще немного доброты в нашей волшебной стране . Ребята посмотрите, что произошло с нашем деревом. Оно начало расцветать.

Воспитатель : Ребята, а вы много добрых слов знаете ? Вот сейчас и проверим.

Игра называется «Замени слово добрым словом »

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Молодцы ребята. Получите сердечко. Вот наше сердце еще одним добрым делом пополнилось . (В большое сердце кладется маленькое сердечко.)

Игра «Выбери хорошие поступки»

Воспитатель : Ребята перед вами карточки с хорошими и плохими поступками. Выберите любую карточку и объясните, как вы думаете какой это поступок.

Ответы детей : ….

Воспитатель, Фея : Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих. Вот вам еще одно сердечко. Посмотрите, наше дерево все больше расцветает.

Физкультминутка

Воспитатель : А сейчас ребята объявляется музыкальная пауза

Волшебные слова.

Слова и музыка В. В. Скурлатовой.

Чтоб вежливыми стать ,

Нам очень важно знать

И говорить всегда

Волшебные слова

«Здравствуйте» при встрече,

«Добрый день » и «добрый вечер »

За помощь «спасибо» и «благодарю»

За шалость, «извините»

«Пожалуйста, простите»

Ну, а на «прощание»

Скажем «до свидания» !

Давайте дружить

И вежливыми быть ,

Других не обижать

И не забывать :

Припев (повторяется)

Дети уходят парами, и садятся на стульчики Дети идут парами по кругу, взявшись за руки, другая рука на поясе.

Дети поворачиваются друг к другу

Дети кланяются друг другу, разводя руки в стороны

Руки на поясе, повороты в право и влево с приседаниями

Хлопки в ладоши и кружатся парами «Лодочка»

«Грозят пальчиком, рука на полочке»

Дети обнимают друг друга.

Два раза приседаем.

Махи крест на крест прямыми руками над головой.

Дети взялись за руки, идут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую

Дети поворачиваются друг к другу.

Воспитатель : Ребята, а мы с вами продолжаем наполнять волшебное сердце добротой , теплом, нежностью….

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте. (Слайды с правильными ответами)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день )

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание говорим мы (до свидания)

Ребёнок вежливый и развитый говорит , встречаясь (здравствуйте)

Фея : Молодцы ребята. Вот вам еще одно сердечко. И наше волшебное дерево становится все красивее и красивее.

Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать добрые , вежливые слова . Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Звучит музыка и дети исполняют песню «От улыбки» .

(Выносят подносы с манкой)

Фея : Ребята смотрите, какие чудесные подносы я вам приготовила. Давайте здесь попробуем нарисовать что-нибудь хорошее, доброе , радостное, светлое. Это будет «Картина доброты » .

(Дети рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).

Фея : Молодцы ребята. Ваши картины получились просто замечательные, это потому что вы нарисовали их от доброго сердца . И мне хочется вас отблагодарить еще одним сердечком добрых дел .

Воспитатель : А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет - молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром » скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает ,

Малышей не обижает?

Фея : Молодцы. Вот вам еще одно сердечко.

Фея : Ребята я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет. Вы знаете, что нашу Землю освещает большое солнце.

Оно светит каждый день, согревая нас своим теплом. (Открывается занавес и появляется большое солнце)

Но оказывается, что бывает еще и маленькое солнышко. Может, вы знаете, где оно может находиться?

Ответы детей :….

Фея : правильно оно светит в каждом из нас. Это маленькое солнышко своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее . Это солнышко вызывает у нас стремление помогать друг другу.

Воспитатель : Ребята Я вас приглашаю за столы, где мы с вами сейчас сделаем солнышки.

(Дети делают солнышко. В это время в большое сердце кладем шоколадные сердца)

Воспитатель : Ребята, какие у вас волшебные солнечные теплые получились солнышки. Давайте мы с вами сейчас скажем друг другу самые искренние, нежные, добрые , ласковые слова.

(Дети друг другу говорят комплименты)

Воспитатель : Ребята как много мы с вами сегодня хороших поступков и добрых дел сделали . Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

Фея : Ребята как же вы друг друга любите, какие вы ласковые нежные, добрые . И я вам дарю еще одно сердечко. Посмотрите, наше волшебное дерево расцвело. Благодаря вашей теплоте, доброте , отзывчивости.

Ребята чудеса произошли не только с нашим деревом добра , но и в нашем сердце произошли волшебные превращения наши сердечки превратились в сладкие сердца. Благодаря вам ребята. И я хотела бы вас ими угостит.

(Фея угощает ребят и благодарит ребят.)

Фея. Ребята спасибо вам, что вы такие добрые , отзывчивые, искренние, нежные. За ваши добрые сердца . Оставайтесь такими на долгие года.

Воспитатель : Ребята скоро вы пойдете в школу. Вот вам мое пожелание.

Давайте дети дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом

Как ветер с морем,

Поля с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Дети уходят под музыку.

Суфийская притча

К суфийскому мастеру как-то подошёл один никому не известный учёный и задал дурацкий вопрос. - Пошёл вон! - сказал суфий. Учёный ушёл, но заявил при этом во всеуслышание, что данный суфий просто не умеет вести себя вежливо, даже если захочет, и что...

  • 2

    Вежливость Притча от Сергея Шепеля

    Женщина, отдыхавшая в санатории, забежала в палату, где проживала её подруга, и громко сказала: - Привет, как дела? Чем занимаешься? - Тише, - отвечала та, - моя соседка ещё спит. Вбежавшая женщина подошла к спящей женщине и начала трясти её, а когда та...

  • 3

    Вежливый Кролик Камбоджийская притча

    Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и...

  • 4

    Воздух, смягчающий удары Современная притча

    Учителя нельзя было назвать ярым поборником этикета и хороших манер, но в отношениях с людьми он всегда проявлял природную вежливость и учтивость. Однажды вечером молодой ученик отвозил учителя домой и нагрубил в пути полицейскому. Оправдываясь, он...

  • 5

    Гипнотическая сила слов Современная притча

    Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул: - Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, ...

  • 6

    Доброта и вежливость Притча неизвестного происхождения

    Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него. - Зачем тебе это? - спросил мастер. - Хочу стать сильным и непобедимым. - Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. ...

  • 7

    Долг превыше всего Притча про Насреддина

    Насреддина не пригласили на угощение по случаю помолвки, но он сам пришёл в положенное время. Его спрашивают: - Ведь тебя не звали, зачем ты пришёл? - Если хозяин дома такой невоспитанный и не знает законов вежливости, это не значит, что я должен...

  • 8

    Известный мастер ушу Притча от Павла Федотова

    Как-то раз неуязвимый мастер Цзи Ши тренировался на своей горе. Смотрит, к нему поднимается известный мастер ушу. «Интересно, - думает Цзи Ши, - с чем пожаловал этот известный мастер ушу?» Известный мастер ушу дал пару советов неуязвимому мастеру Цзи Ши. ...

  • 9

    Нерешённый вопрос Суфийская притча

    Двое достопочтенных граждан из Страны Дураков прослышали, что некто, называемый Вежливым Человеком, ныне находится в их столице. Горя желанием встретиться с ним, они пришли на главную городскую площадь. Там они увидели чужестранца, сидящего на скамейке. ...

  • 10

    Поправка Суфийская притча

    Абдулла бен Яхья показал посетителю рукопись, написанную им самим. Тот указал: «Здесь ошибка!» Абдулла бен Яхья вымарал указанное слово и вписал его заново - так, как подсказал гость. Когда посетитель ушёл, Абдуллу спросили: - Отчего вы пошли на это, ...

  • 11

    Почему великан помог?

    Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле...

  • 12

    Примерное наказание Притча от Омара Хайяма

    Мне рассказывали, что Абу Абдаллах Хатиб был воспитателем эмира Абу-л-Аббаса, брата Фараха ад-Даула - султана Рея, который стал визирем в империи Малик Шаха. Абу Абдаллах сел у окна, и эмир Абу-л-Аббас, бывший мальчиком, был внизу перед ним. Один слуга...

  • 13

    Самый достойный Притча от Александры Лопатиной

    Прекрасная принцесса попросила мудреца: - Помогите мне найти достойного жениха. Мудрец собрал всех влюблённых юношей и объявил: - Вы должны добыть для принцессы золотой цветок из горной пещеры. В пещере жили злые гномы. Одни юноши надеялись добыть цветок...

  • 14
  • Жили-были Спасибо и Пожалуйста. Жили они, не тужили, между собой дружили. Куда один пойдет, следом и второй. Только и слышно со всех сторон:
    - Спасибо!
    - Пожалуйста!
    Однажды зимой пошли друзья с ледяной горки кататься. Спасибо первый залез на горку, скатился и кричит:
    - Ух, как здорово!
    И снова забирается.
    А Пожалуйста стоит в стороне - боится, уж больно горка высокая. Спасибо скатился еще раз и снова кричит:
    - Ух, здорово!
    А кругом детвора катается, голосами звенит.
    Пожалуйста завидно, тоже прокатиться охота, но высоты боится. А Спасибо подбежал к нему, за руку схватил и на горку тянет.
    - Не надо, не тащи меня, пожалуйста, - хнычет Пожалуйста.
    Насилу затащил Спасибо своего друга. Покатились они с горки кувырком да в сугроб и попали. Барахтаются, пыхтят, выбраться не могут. А ребятишки кругом катаются, толкают друг друга. Вежливых слов-то не видно, зато со всех сторон слышно:
    - Ты что меня толкаешь?
    - А ты что мне подножку поставил?
    - Сейчас как дам в ухо!
    - А я тебя в живот ударю!
    Уже кругом мальчишки смеяться перестали и начали драться. Лупят друг друга руками да ногами, брыкаются, синяки и шишки ставят.
    Наконец вылезли из сугроба Спасибо и Пожалуйста. Мальчишки увидели, что вернулись к ним вежливые слова и стали говорить:
    - Спасибо, что ты мне шишку набил.
    - И тебе спасибо, что синяк поставил.
    - Пожалуйста!
    - Пожалуйста!
    И снова все стали с горки кататься, только уже больше никто не дрался.

    Сказка про жадность

    Давно-о-о это было, прошлой весной. Или еще раньше? Не суть важно. По большому-большому городу ехала желтая «Газель» - маршрутка. Пустая ехала. За рулем сидел молодой шофер. Злой, никто к нему в машину не садился. Было отчего злиться – бензин жжёт, а машина пустая идет. И вдруг на обочине видит он старушку. Машет ему рукой, остановись, мол. Притормозил молодой шофер, спрашивает:
    - Чего тебе, бабка?
    А старушка отвечает:
    - Пустой идешь?
    - Ну…
    - Бензин, поди, жалко?
    - Ну…
    - Знаю я, как твоему горю помочь. Подвези меня через мост бесплатно, а я сделаю так, что к тебе тут же полный салон набьется.
    Ухмыльнулся шофер:
    - Ладно, бабка, садись. Посмотрю, что ты умеешь.
    Поехали.
    И тут же на ближайшей остановке полная машина народу набилась. Радуется шофер, деньги в уме пересчитывает. А впереди еще остановка, народ опять лезет, уже не то, что сидеть – стоять негде. Думает молодой шофер: «А высажу-ка я бабусю, нечего бесплатно кататься, вон людей сколько!» И говорит:
    - Вылезай, старая! Место занимаешь! Или плати!
    Взмолилась старушка:
    - Нету у меня денег! Ноги больные! Не переду я сама через мост! Подвези, касатик!
    - Нет! - сказал, как отрезал молодой шофер.
    - Ладно, - сказала старушка, - я вылезу, только и тебе счастья не будет!
    И вылезла.
    Права она оказалась. Люди тут же стали выходить из маршрутки, а кто и сбежал, не заплатив. И целый день, и целый вечер ездил по городу молодой шофер один в своей желтой «Газели». Никто к нему не садился.
    И на следующий день, и через неделю, и через месяц ездила пустая маршрутка, пока не сжег молодой шофер весь бензин, в гараже припасенный.
    Ходит он теперь пешком, ищет вдоль дорог старушку, чтобы просить у нее прощение, только где ее найдешь в миллионном городе. Сам виноват, жадничать не надо!

    В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.

    Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.

    Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».

    Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.

    Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.

    А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?

    Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тётушки Росомахи:

    А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?

    Нужно ходить в школу, - отвечает она, - там тебя всему научат.

    На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.

    Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.

    Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-

    сказал Гоша.

    Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.

    Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тётушке:

    Спасибо.

    Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.

    О ВЕЖЛИВОСТИ

    Стасик проснулся очень рано, вышел на крыльцо, протянул руки к солнцу и произнес:
    «Здравствуй, солнышко! Тебя сегодня так много. Ты такое ласковое, нежное. Я тебя очень, очень люблю».
    Вдруг солнце протянуло к Стасу яркий луч, который неожиданно превратился в радужную волшебную палочку - Лучик.
    Стасик испугался и чуть не выронил его.
    Лучик весело и радужно сверкал, вдруг на нём появились слова: «Загадай желание».
    Мальчик вначале растерялся, а затем выпалил на одном дыхании:
    «Я хочу компьютер, самой последней модели, и чтоб он был крутой, супернавороченный».
    Стасик быстро вошел в свою комнату, смотрит, а на столе компьютера нет.
    -Лучик, почему ты не выполнил моё желание, я давно мечтаю о компьютере, но у родителей нет возможности купить его?
    -Стасик, я бы выполнил просьбу, но ты не сказал волшебное слово «пожалуйста», а без него я никакое желание не могу выполнить.
    -Извини меня, Лучик. Пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился новый, классный компьютер.
    И вдруг Стас увидел на столе компьютер,однако, не успел обрадоваться, как тот исчез.
    Огорчился мальчик, опечалился. На глаза навернулись слёзы.
    -Лучик, почему куда-то пропал компьютер? Я же извинился и сказал самое волшебное слово «пожалуйста».
    - Стасик, ты забыл поблагодарить меня и солнышко за этот волшебный подарок.
    -Лучик, пожалуйста, верни компьютер, я виноват, извини, больше никогда не буду таким невежей.
    И тут на столе появился исчезнувший подарок. Перед Стасиком стояла сбывшаяся мечта.
    От радости мальчик запрыгал и звонко закричал:
    «Лучик, спасибо большое тебе и солнышку. Никогда не забуду вашу доброту».
    На это Лучик ответил:
    "Мы рады были сделать подарок за то, что ты так сильно любишь солнце. Каждое утро с ним здороваешься, разговариваешь, играешь с солнечными зайчиками, загораешь. Будь всегда воспитанным, вежливым мальчиком и тебя жизнь будет часто одаривать, отвечать доброй взаимностью.. "
    Прошло много лет, Станислав стал папой, затем дедушкой.
    Он всегда был вежливым, этому учил своих детей, внуков и правнуков.
    Золотые слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания были всегда у него в копилке вежливых слов.
    А вы,ребята, вежливые?....
    Пусть история со Стасиком послужит вам хорошим уроком в жизни.

    Литература:

      Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.

      Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.

      Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.

      Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

      Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.

      Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    Сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Страна Вежливости»

    Дворецкая Татьяна Николаевна
    ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
    Воспитатель

    Описание: Авторская сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
    Назначение работы: Сказка приобщает детей к культуре общения и вызывает желание употреблять вежливые слова в повседневной жизни.
    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных и
    морально- этических норм поведения
    Задачи:
    1. обогащение представлений о правилах и этике поведения;
    2. формирование положительного эмоционального отношения к выполнению правил поведения;
    3. использование проблемных ситуаций для закрепления усвоенных правил поведения;
    4. использование реальных жизненных ситуаций для пополнения личного опыта культурного поведения.

    В одном городе жила девочка Наташа, которая была очень не воспитана и груба. Девочке было 5 лет, и она часами напролет могла сидеть одна в своей комнате и играть в куклы.
    Но однажды, когда девочка как обычно играла, она услышала тихую мелодию. Музыка была необыкновенна прекрасная и Наташа сразу же принялась искать, откуда же она звучит? Первым делом девочка заглянула под кровать, но там было темно и тихо, она заглянула в тумбочку, но там лежали колготки и носочки, потом она обратила внимание на книжную полку, на которой стояло большое количество разных книг. Наташа подошла поближе, и чудесная музыка стала звучать чуть громче. Испытывая чувство волнения и интереса, девочка поставила стульчик и встав на него заглянула на полку с разноцветными книгами. Книги были такие разные тонкие и толстые, высокие и низкие, но только одна книга привлекла внимание маленькой девочки. Это была маленькая, розовая книжечка, которая озарялась радужным свечением, именно оттуда доносилась тихая и такая сказочная мелодия. Наташа не удержалась и взяла книгу в руки, и хотя девочка знала буквы, но читать она ещё не умела. Ей захотелось посмотреть картинки, и она, не раздумывая, открыла первую страницу.
    В один миг Наташа оказалась внутри сказочной страны. Перед её глазами блистал в своём великолепии сказочный замок.
    - Ой, как я здесь оказалась? - подумала девочка.
    - Интересно кто живёт в таком красивом замке?
    Она направилась по дороге, вдоль которой цвели необыкновенно красивые цветы, над которыми порхали удивительные, разноцветные бабочки. Наташа вошла внутрь замка и увидела большой зал, который переливался всеми цветами радуги от солнечных лучей. На троне из драгоценных камней сидела красивая, молодая женщина, которая приветливо улыбалась маленькой гостье.

    Здравствуй, Наташа! - сказала незнакомка.
    - Кто Вы? Я Вас не знаю - с удивлением в голосе ответила девочка.
    - Конечно, ты меня не знаешь. Все жители Земли знакомы со мной, а ты не желаешь, и слушать обо мне и моих детях - с грустью в голосе ответила женщина.
    - Я Королева – Вежливости! И я приглашаю к себе в гости в нашу сказочную страну только тех мальчиков и девочек, которые никогда не произносят моих волшебных слов. Вот пришло твоё время Наташа, я хочу тебя познакомить с моими любимыми детьми» - произнесла женщина. Девочка повернула голову и увидела прекрасный сад, в котором играли дети, какие же, как она девочки и мальчики, но одежда у них была не обычная, а королевская. Королева протянула Наташе свою белоснежную руку, и они вместе вышли в дивный сад.
    - Вот мои дети, знакомься Наташа. У каждого есть своё имя. Королева подвела Наташу так близко, что девочка смогла даже разглядеть цвет глаз у детей.
    - Это мои сыновья, их у меня 6: принц Спасибо, принц Пожалуйста, принц Здравствуйте, принц Извините, принц Спокойной ночи и самый маленький принц Будьте добры.
    - Это мои дочки их тоже 6: Принцесса До свидания, принцесса Позвольте, принцесса Благодарю, принцесса Простите, принцесса Доброе утро и самая юная принцесса Добрый день.
    Наташа никогда раньше не думала, что с ней может произойти, что-то подобное. Дети Королевы очень понравились Наташе, и она даже хотела, с ними поиграть.
    - Мои дети хоть и маленькие, но они большие труженики, они уже много лет ходят по миру, и помогают простым людям и в радостях и бедах - продолжала свой рассказ прекрасная Королева.
    - Как это? - удивилась Наташа.
    Королева Вежливости улыбнулась и протянула руку в сторону, где стояли её дети.
    - А вот слушай. К примеру, мой сын принц Спасибо, с его помощью люди благодарят друг друга за какие-нибудь услуги, за помощь в делах.
    Или вот например принц Здравствуйте, с его помочью люди приветствуют друг друга на улице, а приходя к гости первое, что произносят люди это имя моего сына. Ты Наташа успела обидеть каждого из моих детей. Ты ни разу не произнесла, ни одного вежливого слова. Посмотри как им грустно от этого.
    Наташе стало стыдно.
    - Понимаешь Наташа, в нашей волшебной стране время не властно над возрастом и хоть они выглядят как твои сверстники, но это далеко не так. Я и мои дети много лет служим людям верой и правдой, с нашей помощью людям проще договориться между собой, проще выйти из любого конфликта или сложной ситуации, с нашей помощью на Земле заканчивались войны и кровопролитные сражения. Умение правильно использовать вежливые слова является культурой поведения в обществе. Такими словами закончила свой рассказ Королева.
    Наташа слушала Королеву очень внимательно. Но вдруг яркая бабочка взмахнула своими пестрыми крыльями, и грациозно села на огромные, старинные часы. Наташа хорошо знала цифры, но она ещё не понимала, сколько времени показывают часы?
    - Это что настоящие часы? - спросила Наташа у Королевы.
    Это часы - времени! Вот видишь, они стали идти совсем медленно и скоро могут совсем остановиться.
    - Почему? – искренне удивилась девочка.
    - А потому, что слишком много людей на Земле стали не воспитаны и грубы. Они забыли правила поведения и слова вежливости. И может так случится, что когда-нибудь часы - времени остановят свой ход, и мы навсегда исчезнем – с грустью в голосе произнесла Королева Вежливости.
    Наташе стало жалко Королеву Вежливости и её очаровательных детей. И она даже хотела заплакать от обиды.
    - А что нужно сделать, чтобы часы - времени стали ходить правильно, и никогда не останавливались? - с дрожащим от волнения голосом спросила девочка.
    - Нужно просто быть вежливыми и воспитанными людьми. И умело пользоваться такими маленькими, но такими важными и нужными словами и Королева показала рукой на своих прекрасных детей. Как только 1 невоспитанный ребёнок на Земле исправится, и станет вежливым часы на один тик-так пойдут быстрее. Только в этом случае мы не исчезнем не из человеческой речи, не из сказочной страны.
    - Ой, я всё поняла! - радостно воскликнула Наташа.
    - Наверное, это я виновата, это я не говорила хороших, вежливых слов. Это из-за меня Вы чуть не погибли. Я бы хотела вернуться домой и всё исправить, но я не знаю, как мне вернуться к маме?
    Наташа не успела договорить последнее слова, так теплый, лёгкий ветерок коснулся её щек, и где вдалеке заиграла такая знакомая и вместе с тем такая прекрасная мелодия. Радуга сверкнула яркими красками и исчезла без следа. Наташа протерла глаза, оглянулась. Она снова сидела на коврике в своей комнате, вокруг лежали её любимые куклы.
    - Наверное, я заснула, и мне приснился удивительный сон? - подумала девочка.
    Скрипнула дверь и на пороге появилась Наташина мама.
    - Пойдём кушать дочка, супчик уже готов! - нежно и ласково произнесла она.
    Наташа хотела, как обычно сказать: не хочу, не буду, я не голодная, отстань, я хочу играть. Но на этот раз девочка не спешила с ответом. А вдруг это была правда, а не сон и где то далеко в волшебной стране могут навсегда остановиться часы - времени? Что же тогда будет с доброй Королевой и её детками? Я же обещала всё исправить. Мама тем временем снова позвала Наташу обедать. Наташа повернулась, посмотрела на книжную полку, её щечки покрылись румянцем.
    Девочка улыбнулась и сказала: «Хорошо мамочка. Спасибо. Я очень проголодалась. И с большим удовольствием съем суп».
    И действительно на удивление мамы и бабушки Наташа съела весь суп и два кусочка хлеба. Когда тарелочка была уже пустой, Наташа сказала маме: «Благодарю тебя мамочка за такой вкусный обед».
    Наташина мама от удивления открыла рот: «Так на здоровье милая!». Наташа поцеловала свою маму.
    - Мама, а скажи, пожалуйста, что за розовая книжка хранится у меня в комнате на полочке?
    - Это детская книга она называется: Уроки вежливости, а почему ты спросила Наташа? - ответила мама.
    Девочка подошла к маме крепко обняла её на шею и сказала: «Мамочка эта книга волшебная. Прости, меня, пожалуйста, что я была такая не воспитанная девочка, теперь я буду каждый день всегда и всем говорить волшебные слова. Теперь-то я знаю, как они нужны и не обходимы!»
    Наташе стало так легко и весело, она смотрела на книжную полку, на которой стояла маленькая, но такая важная книжечка. И хоть она знала все буквы, но ещё не умела читать, но она точно знала, как именно выглядит каждое вежливое слово.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!