Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Монетизировать льготы. Какие льготы можно заменить денежной компенсацией? Законодательное регулирование вопроса

Таким образом, оформив отказ от государственной помощи, можно получить небольшую прибавку к своим ежемесячным пособиям.

Какие льготы можно монетизировать? Как это сделать? Какими нормами закона регулируется этот вопрос?

Рассмотрим все это подробно.

Законодательное регулирование вопроса

Под определением “монетизация льгот” подразумевается возможность получения денежной компенсации за отказ от использования определенных льгот, которые положены тем или иным гражданам РФ.

Этот вопрос регулируется Федеральным законом №122 .

Основная суть данной программы заключается в том, что некоторым гражданам РФ нет особой нужды в получении определенных льгот, и чтобы хоть как-то это компенсировать, они имеют право получить за них финансовую компенсацию в виде надбавки к получаемому ежемесячному пособию.

При этом все услуги, по которым можно получить денежную выплату, закреплены в Федеральном законе №178 , в последней редакции от ноября 2015 года, с изменениями от декабря 2015 г.

Перечень видов государственной помощи, доступных к выплате в денежной форме

Согласно Федеральному закону №178 вариант с монетизированием допускается в нескольких подвидах , а именно на:

Стоит отметить, что также допускается возможность и монетизировать льготы по оплате за коммунальные услуги. Причем граждане РФ отнеслись к такому нововведению по-разному. Во многом это связано с недостаточным информированием, поскольку многие считают это обманом. Многие уверены в том, что денежная выплата несоразмерна предлагаемым льготам.

В любом случае, сам алгоритм монетизации весьма процесс. Изначально граждане оплачивают коммунальные услуги в полном объеме, а потом через территориальный отдел социальной службы получают компенсацию.

Использование данной возможности разными категориями граждан

Пенсионеры

На государственном уровне, как таковых льгот для граждан пенсионного возраста не предусмотрено.

Однако местные органы самоуправления имеют право принимать свои законодательные нормы по предоставлению им каких-либо региональных льгот.

К примеру:

В зависимости от того, что включает в себя набор социальных услуг граждан пенсионного возраста в каждом отдельно взятом регионе, каждый имеет право от него отказаться в полном либо же частичном объеме.

Многодетные семьи

  • бесплатное передвижение общественным наземным транспортом и метро всеми детьми и одного из их родителей;
  • получение бесплатных медикаментов;
  • бесплатное получение путевок для детей в детские лагеря в возрасте от 7 лет;
  • скидки на оплату коммунальных услуг.

Инвалиды

Перечень льгот зависит от группы недееспособности.

Для инвалидов 1 группы отказаться можно от таких :

Для инвалидов второй группы недееспособности допускается монетизация такого перечня :

  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте, за исключением частных маршруток и такси;
  • бесплатное передвижение раз в год в оба конца к месту санаторно-курортного оздоровления;
  • предоставление раз в год бесплатной путевки на санаторно-курортное оздоровление по рекомендациям лечащего врача;
  • приобретение специальной ортопедической обуви со скидкой в 50%;
  • возможность бесплатного протезирования зубов в государственных медицинских учреждениях.

Для инвалидов, которые являются обладателями третьей группы недееспособности, перечень , от которых можно отказаться и получить денежную компенсацию, имеют следующий вид:

  • получение скидки при покупке билетов на железнодорожный, воздушный и любой другой вид транспорта в размере 50% от полной стоимости билета;
  • безработные инвалиды с третьей группой могут приобретать лекарства со скидкой в 50%;
  • скидка на ортопедическую обувь (если она рекомендована лечащим врачом) в размере 50%.

Ветераны труда

Граждане, которые относятся к категории , имеют право на получение такого (в том числе их монетизацию):

Матери-одиночки

  • бесплатные медицинские препараты для детей в возрасте до 3 лет;
  • предоставление безвозмездных путевок в детские лагеря с периодичностью один раз в год;
  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте за исключением частных маршруток и такси.

Ветераны боевых действий

Имеет полное право:

  • получить все необходимое медицинское лечение бесплатно в военных госпиталях;
  • от государства им положено при необходимости бесплатное протезирование конечностей.

Помимо этого, в каждом конкретном регионе проживания предусмотрены свои дополнительные , которые входят в набор социальных услуг.

Детям-инвалидам

Имеет полное право вместо предусмотренного набора социальных услуг получить денежную компенсацию по таким льготам :

  • предоставление бесплатных медицинских препаратов, которые были выписаны лечащим врачом по рецепту;
  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте, включая метро;
  • право на получение от государства при необходимости инвалидных колясок либо же другого медицинского оборудования, которое необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности.

Правила оформления

В первую очередь необходимо помнить об одном факте – отказаться от набора социальных услуг в пользу монетизации можно 1 раз в год.

После отказа денежная выплата будет производиться ежемесячно в качестве доплаты к пенсионному обеспечению.

Куда необходимо обращаться?

Для оформления монетизации, определенной льготной категории граждан необходимо будет обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту своего проживания и предоставить соответствующий пакет документов.

Какой перечень документов необходимо подготовить?

Согласно действующему законодательству основной перечень документов при отказе от льгот в пользу получения денежной компенсации имеет следующий вид:

  • оригинал и копия паспорта заявителя;
  • оригинал и копия пенсионного страхового свидетельства;
  • удостоверение, которое подтверждает наличие права на использование тех или иных льгот (от которых будет оформлен отказ);
  • заявление, которое заполняется совместно с сотрудниками Пенсионного Фонда.

При необходимости сотрудники Пенсионного Фонда могут потребовать предоставить дополнительный пакет документов (в зависимости от причин, по которым возникла такая необходимость).

Что необходимо указывать в заявлении

При составлении заявления совместно с сотрудниками ПФ необходимо помнить о том, что в нем должны содержаться такие сведения :

Сроки

Действующим законодательством предусмотрен определенный период, когда необходимо подать все необходимые документы для получения денежной компенсации.

Итак, подавать заявление со всем перечнем документов необходимо до 1 октября текущего года. Это связано с тем, что компенсация выплачиваться будет на протяжении всего следующего календарного года. Если подать документы в поздний срок, в предоставлении денежной компенсации будет отказано.

При этом обязательно нужно помнить о том, что отказываться согласно действующему законодательству можно не от всего перечня предоставляемых льгот. К примеру, можно отказаться от получения бесплатной путевки в санаторий и, соответственно, проезда к нему, а оставить в пользовании бесплатное получение медицинских препаратов и самого лечения в государственных клиниках. Говоря простыми словами, каждый льготник имеет полное право самостоятельно выбирать, какая помощь ему понадобится, а за что он может получить денежную надбавку.

О замене льгот на проезд денежной компенсацией рассказано в следующем видеосюжете:

Вопросы монетизации льгот волнуют многих граждан РФ, причем у данного процесса есть как сторонники, так и противники. Наиболее актуальными в данной ситуации являются монетизация льгот пенсионерам и ветеранам труда в 2019 году. Узнайте о том, есть ли изменения и какие последние новости по монетизации льгот в 2019 году.

Монетизация льгот – что это такое, плюсы и минусы

Под монетизацией льгот подразумевается процесс, когда наличествующие социальные гарантии перестают предоставляться, заменяясь денежными выплатами. При этом данный процесс имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В частности, к плюсам монетизации льгот можно отнести следующие характерные черты:

  • Снижение нагрузки на бюджет. Так как большинство льгот финансируются из государственного или местных бюджетов, их обеспечение может нести значительную нагрузку на бюджет, особенно если использование льгот оказывается чересчур масштабным.
  • Уменьшение коррупционных рисков. Многие механизмы монетизации льгот содержат в себе значительные коррупционные риски, особенно в сфере транспорта и медицины. Так, проконтролировать объем реальных пассажирских перевозок льготников практически невозможно, в итоге, например, транспортные предприятия могут недобросовестно наживаться, предоставляя фиктивные сведения.
  • Увеличение эффективности бизнеса. В вышеупомянутых сферах транспорта и медицины зачастую льготы наносят значительный ущерб деятельности означенных предприятий. Особенно этот вопрос остро стоит при железнодорожных перевозках, у которых может до 80% пассажиропотока приходиться на льготников. Их монетизация позволяет обеспечить честную конкуренцию и стимулирует развитие бизнеса вместо борьбы за государственные дотации.
  • Обеспечение социального равенства. Многие виды льгот не используются полностью или даже частично многими категориями населения по причине их отдаленного проживания. Например, жители деревень не могут получить никаких преимуществ от наличия у них права на бесплатный проезд в общественном транспорте, что обеспечивает определенное неравноправие.

Тем не менее, монетизация льгот на практике часто вызывает широкомасштабные протесты среди населения, вызванные, в том числе, и тем фактом, что отдельные категории граждан могут нуждаться в них куда сильнее. Так, негативными сторонами и минусами монетизации можно назвать:


Монетизация льгот в России по 122-ФЗ с 2005 года

Наибольшую известность в России имеет монетизация льгот, начатая в 2004 и введенная в действие в 2005 году посредством принятия ФЗ №122 от 22.08.2004. Данный закон предусматривал большое количество глобальных изменений в вопросах предоставления льгот. Наиболее масштабными из них была замена денежным возмещением бесплатного проезда широкому кругу населения, а также обеспечения медикаментами и лечением.

Учитывая последовавшие на всей российской территории глобальные протесты против данной системы, окончательное решение о наличии и форме предоставления большинства льгот было предоставлено региональным властям. Именно они устанавливают порядок обеспечения льгот на проезд определенным категориям населения, а также большинство других видов социальной помощи. На федеральном же уровне, монетизация в первую очередь выразилась в формате ЕДВ – единовременной денежной выплаты, обеспечиваемой инвалидам и иным нуждающимся лицам.

При этом частично монетизация льгот стала добровольной. То есть, у граждан есть выбор – принимать в качестве денежной суммы или в натуральном виде имеющийся пакет набора социальных услуг, состоящий из:


В большинстве остальных случаев, конкретные виды дополнительных льгот регулируются либо федеральным законодательством, либо – региональными нормативными актами. Монетизации каких-либо иных льгот с 2005 года не производилось. Более того – за этот период был введен ряд других льгот и прямых выплат социальной поддержки нуждающимся гражданам. Так, с полным перечнем в России можно ознакомиться в отдельной статье.

Монетизация льгот пенсионерам и ветеранам труда в 2019 году

Единственными льготами, которые подлежат монетизации для пенсионеров и ветеранов труда в 2019 году являются вышеозначенные компенсации бесплатного проезда, лекарственного обеспечения и санаторного лечения на федеральном уровне. Остальной перечень общегосударственных преференций, получаемых гражданами данной категории не подлежит монетизации в принципе. Однако исключение могут составлять дополнительные программы регионального уровня.

Региональные программы не могут позволять монетизировать федеральные льготы, если это не допускается федеральным законодательством. Но могут монетизировать региональные льготы без ограничений.

Для получения монетизации льгот пенсионерам в 2019 году, как и ветеранам труда, необходимо написать заявление в ближайшем отделении ПФР. Отказаться можно либо от полного пакета социальных услуг целиком, либо от его отдельных составляющих частей. При этом данное заявление подается заранее, а начинает действовать монетизация с 1 января года, следующего за подачей заявления. Подавать данный документ необходимо с документацией, подтверждающей право на получение пенсии. При этом заявление следует писать каждый год не позднее 1 ноября, чтобы получить возможность монетизировать льготы в следующем году.

Так называемая «монетизация льгот» в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ была проведена в России 12 лет назад. Однако и сегодня у некоторых категорий граждан остаются льготы (бесплатные социальные услуги), которые по желанию можно заменить на денежную компенсацию. Это целесообразно делать, например, если реальной потребности в данной услуге нет или ее невозможно получить. Такие услуги перечислены в ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственной социальной помощи».

В перечень социальных услуг, которые можно заменить денежной компенсацией, входят :

Обеспечение соответствующих категорий граждан бесплатными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также лечебным питанием;

Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение в целях профилактики основных заболеваний;

Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

Как отказаться от льготы в пользу денежной компенсации?

Для получения денежного эквивалента положенных льготнику социальных услуг необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который осуществляет ежемесячную денежную выплату. Обратиться в ПФР можно также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в электронном виде через единый портал госуслуг. Заявление об отказе на следующий год подается до 1 октября текущего года.

Льготник может отказать как от всех услуг сразу, так и от одной или двух из них (ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ). Для подачи заявления требуется только паспорт. Заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор.

На какой размер денежной компенсации можно рассчитывать?

В соответствии с ФЗ от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», стоимость набора социальных услуг составляет 1048,12 рублей – это та сумма, на которую льготник может рассчитывать, «монетизировав» все три услуги. Из этой суммы 816,40 руб. - это обеспечение лекарствами, 116,83 руб. - это санаторно-курортное лечение и 106,89 руб. - бесплатный проезд к месту его проведения.

Льготы – это дополнительные или преимущественные права, которые предоставляются государством либо региональными властями оговоренным категориям населения. Распространены такие преференции, как ежемесячные доплаты, повышенные пособия, пенсии, стипендии. Льготы могут существовать в качестве освобождения от оплаты либо скидок на оплату налогов, транспортных и ЖКХ услуг.

Льготы как социальное явление унаследованы РФ от распавшегося Союза. По своей природе они являются атрибутом административно-командной экономики. С позиций рынка невозможно объяснить, по какому праву государство гарантирует бесплатный проезд льготнику в ущерб коммерческому перевозчику или почему работодатель воина-интернационалиста обязан оплатить ему дополнительное образование.

До 1980 года льготники в СССР составляли мизерную часть населения, а государственные преференции предоставлялись за особые заслуги. В период 1980-1990 количество привилегий, приоритетных прав и скидок для разных категорий граждан увеличивалось в геометрической прогрессии. Причиной тому были популистские решения, принятые под влиянием левых сил.

По состоянию на 2005 год существовало около 120 видов преференций и 200 категорий льготников. Количество людей, для которых были предусмотрены те или иные привилегии, достигало 70% населения. Это около 103 миллионов человек, из которых:

  • 20 000 000 – ветераны труда;
  • 5 200 000 – труженики тыла.

О проблемах системы свидетельствует следующее:

  • гарантированные законодательством льготы требовали финансирования в объеме, впятеро превышающем выделяемые средства;
  • сравнение перечней федеральных и региональных льготников выявило разницу в 8 миллионов человек;
  • в СМИ регулярно появлялась информация о коррупционных схемах вокруг натуральных льгот, в том числе – о невозможности получить бесплатные лекарства, которые сбываются на черном рынке.

Каким актом произведена монетизация льгот?

Документом, который изменил ранее сформированный подход к льготам, стал ФЗ от 22.08.04 №122 или, как его окрестили государственные деятели и простые россияне, закон о монетизации. Интересно следующее:

  • слово «монетизация» в тексте закона отсутствует и является лингвистическим новообразованием;
  • официальное название нормативного акта почти не используется, поскольку состоит из 59 слов и занимает 8 строк;
  • его характер и содержание по сложности соответствует названию: ФЗ не является системным актом, а представляет собой перечень изменений в более чем 150 других законов; приблизительно столько же натуральных льгот им было отменено;
  • ФЗ №122 состоит из преамбулы и 156 статей, 25 из которых по состоянию на начало 2015 года исключены или утратили силу.

Закон №122, которым введена монетизация льгот:

  • ввел правило относительно льготников на будущее: тот, кто учреждает льготы, выплачивает их из собственного бюджета;
  • по-новому распределил ответственность за реализацию скидок и преференций между центром и регионами: если ранее за основу был взят вид льгот, то с 2005 – категория льготников;
  • не имеет обратного действия (что правильно с точки зрения законодательной техники): те, кто встал на квартирный учет до 01.01.05, обеспечиваются жилплощадью из федерального бюджета, а те, кто после – из регионального в порядке ЖК РФ.

Монетизация льгот регионального уровня

Относительно ветеранов труда, пенсионеров по возрасту и других правообладателей регионального уровня, субъектам РФ предоставлено право монетизировать преференции по общегосударственному образцу либо оставить их в натуральном виде.

Правительство понуждает местные власти переходить к замене натуральных льгот денежными. С одной стороны, с 2005 года им гарантирована субвенция из федерального бюджета в размере 40% от понесенных издержек на выплаты льготникам. С другой – государство упразднило практику «переваливания» на коммерческих поставщиков услуг бремени расходов, связанных с реализацией льгот. Например, сохранив право бесплатного проезда пенсионерам, региональные власти обязаны оплатить услуги транспортных организаций. Причем не просто договориться о бартерных вариантах, а именно рассчитаться живыми деньгами.

Пилотные проекты полной монетизации льгот были реализованы в Тверской, Вологодской и Пензенской областях, а также в Татарстане. Большая часть регионов остановилась на смешанной системе денежно-натуральных преференций. Есть и те, кто напрочь отказались от внесения изменений в систему льгот.

Монетизация льгот: 10-летние итоги

Реформа по замене натуральных привилегий деньгами в 2005 вызвала массовые протесты в крупных городах, в то время как льготники в сельской местности были довольны новой политикой. Причиной тому стала смена баланса выгод. Например, для жителей крупных городов переход от бесплатного проезда в транспорте к денежной компенсации часто убыточен. И наоборот, сельским жителям, которые льготой практически не пользовались, выгодно ее получение деньгами.

Отмена некоторых преференций и смена схемы их предоставления негативно отобразилась в основном на «афганцах», «чернобыльцах» и пенсионерах по возрасту. Последние в большинстве регионов оказались совсем без льгот. Многое зависело от региональных властей. Москва изыскала средства для реанимации большинства преференций в том виде, как они существовали на федеральном уровне до 2005. В культурной столице недовольство компенсационными выплатами вылилось в массовые протесты.

Далее система выплат за льготы совершенствовалась, и они увеличились. Повысилось и довольствие военных. В 2008 была проведена монетизация льгот по ЖКХ-услугам. Однако этот процесс в каждом регионе проходил по-разному.

Действующая система не идеальна, но однозначно прогрессивна. Ее «побочными» полезными явлениями стали:

  • способствование развитию муниципального транспорта, обновлению автопарков;
  • улучшение материальной базы учреждений, предоставляющих ЖКХ-услуги;
  • реформирование сферы естественных монополий;
  • ответственное отношение к введению льгот (установление новых преференций возможно только в случае финансового обоснования).

Ежемесячная денежная выплата общефедеральным льготникам в 2015 году

Этот вид финансовой помощи установлен вместо натуральных льгот (кроме проезда на пригородных электричках, бесплатного обеспечения медпрепаратами и санаторного лечения). Действовавшие до 2005 натуральные льготы сохранены малочисленной группе льготников – Героям СССР, чернобыльским ликвидаторам и некоторым другим.

ЕДВ выплачивается в качестве доплаты к пенсии из федерального бюджета таким категориям лиц:

  1. участникам/инвалидам ВОВ;
  2. обитателям блокадного Ленинграда (читайте также: льготы детям войны);
  3. служившим в ВС 1941-1945, которые не приняли участия в боевых операциях;
  4. малолетним узникам нацистов;
  5. супругам и наследникам погибших участников/инвалидов войны;
  6. ветеранам боевых действий (читайте подробнее: льготы ветеранов боевых действий);
  7. инвалидам независимо от групп (читайте подробнее: льготы инвалидов в 2015 году);
  8. пострадавшим на ЧАЭС.

ЕДВ насчитывается в заявительном порядке. Получить ее за прошедший период невозможно, даже при наличии законных оснований. Обязанность собирать документы и подтверждать свое право возложена на правообладателя. Выплата индексируется ежегодно до 01.04 на размер инфляции. В 2015 индексация запланирована в 5,5%.

Размер ЕДВ до 01.04.15 составил:

Кроме ЕДВ, из федерального бюджета производятся также компенсационные выплаты. Они положены гражданам, на законных основаниях ухаживающих за:

  • инвалидом I гр.;
  • ребенком-инвалидом;
  • престарелым от 80 лет либо нуждающимся в посторонней помощи по медзаключению.

Федеральным льготникам, кроме ЕДВ, положен также соцпакет, который по решению получателя льготы может быть предоставлен в натуральной либо денежной форме. Полный соцпакет в 2015 году включает (руб.):

  • бесплатный проезд – 92,89;
  • санаторное лечение – 100,05;
  • медпрепараты – 646,71.

До 01.10 льготник уполномочен проинформировать ПФ РФ о своем решении получать льготу в грядущем году в натуральном или монетизованном виде. Сделать это достаточно один раз – решение будет действовать на будущее. Передумать можно раз в году; для перехода к монетизации и назад достаточно заявления в ПФ РФ до 01.10.

На нашем сайте вы можете в течение 5 минут получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Для отдельных категорий льготников предусмотрены соцпакеты, включающие дополнительное материальное обеспечение. Оно гарантируется малолетним узникам концлагерей и инвалидам, получившим травму/увечье/контузию, участвуя в военных операциях – 1 000 руб.; участникам ВОВ, узникам концлагерей – 500 руб.

Монетизацией льгот в нашей стране называют переход от их предоставления в натуральном их к ежемесячным денежным компенсациям.

Это позволяет оценить количественно тот реальный объём помощи, который государство предоставляет тому или иному льготнику.

Суть программы монетизации

Программа монетизации льгот была проведена в России в 2005 году. Предпосылкой проведения этой программы стало то, что в период перестройки понятие «льгота» потеряло своё первичное значение. Количество льгот, предоставляемых граждан резко возросло, однако произошло это для того, чтобы экономить денежные средства в местном бюджете.

Кроме того, постсоветская система льгот была сильно коррумпирована. Например, были налажены канала сбыта льготных лекарственных средств, которые отказывались выдавать льготникам.

Когда наша страна немного оправилась от перестройки, было решено заменить некоторые льготы денежными средствами.

Монетизация касается только тех лиц, которые являются федеральными льготниками:

  • Ветераны ВОВ;
  • Инвалиды;
  • Военные;
  • «чернобыльцы».

Было монетизировано три вида льгот:

  • На транспорт;
  • Лекарства;
  • Санаторно-курортное лечение.

Льготы по оплате услуг ЖКХ заменили денежными средствами несколько позже – в 2008 году.

К монетизации льгот люди отнеслись по-разному. Многие считали, что их обманывают в выплатах и суммы «замены» намного меньше самой льготы. Другие же, наоборот, защищали реформу, опираясь на то, что не каждый год получается съездить по путёвке на курорт, а денежные средства всегда не помешают.

Тем не менее, всё осталось на том же уровне. Сначала льготник всё оплачивает своими средствами, а потом через орган социальной защиты получает компенсацию на расчётный счёт.

Что касается региональных льготников, то в 2005 году субъектам было предоставлено право выбора – заменить льготы деньгами, или же оставить всё как есть.

Монетизация льгот в сфере ЖКХ услуг

Практически все региональные и федеральные льготники имеют право на скидку при оплате ЖКХ услуг в 50% - по Закону № 122-ФЗ , такие льготы подлежат монетизации, которая осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию.

На практике это совсем не так, а сам процесс предоставления льготы за оплату услуг ЖКХ выглядит следующим образом:

  • льготник оплачивает всю сумму за ЖКХ по квитанции в полном размере;
  • и только затем он получает свою компенсацию на расчётный счёт в банке.

Однако, есть один момент - получить такую льготу можно только при отсутствии задолженности по квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как видим, при помощи системы льгот по оплате услуг ЖКХ государство также пытается решить и проблему платежной дисциплины граждан.

Именно такая монетизация вызвала больше всего возмущения среди пенсионеров. Дело в том, что при таком способе предоставления льгот достаточно сложно выяснить, за что и какая сумма компенсирована, особенно, если в квартире прописано несколько человек и некоторые из них имеют разные размеры компенсаций.

И хотя почти во всех регионах на квитанциях стали указывать, за что, кому и какая сумма компенсируется, самим пенсионерам тяжело лишний раз ходить в банк за компенсацией.

Замена льгот денежными средствами

Как уже упоминалось, вместо некоторых льгот федеральным льготникам выплачивается ежемесячная денежная выплата. Она производится в том случае, если льготник сам отказывается от предоставления ему некоторых набора социальных услуг.

Для отказа от социальных услуг, льготнику необходимо предоставить до 31 декабря в отдел ПФР по месту жительства следующие документы:

  • Паспорт;
  • Пенсионное страховое свидетельство;
  • Документ, который подтверждает право на получение льготы.

Выплата ЕДВ происходит одновременно с выплатой пенсии, так как, согласно Закону № 122-ФЗ от 22. 08. 2004 года «О монетизации льгот», регулирует этот момент ПФР.

ЕДВ заменяет денежными средствами такие льготы, как:

  • Бесплатный проезд;
  • Оплата городского телефона;
  • Другие льготы, которые предусмотрены законодательством той или иной категории льготников.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!