Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Творческий проект по технологии. Тема: Вязание крючком

Слайд 1

МОУ «ЛСОШ №7» г.Лихославль Презентация творческого проекта по технологии Тема «Вязание крючком» Прихватка «Бабочка»
Разработала: Ученица –7б класса Александрова Анна Учитель технологии Воробьева Т.Ю. Г.Лихославль 2014 г.

Слайд 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери. ЗАДАЧИ: 1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки. 2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии. 3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ: Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Слайд 5

ИЗ ИСТОРИИ ВЯЗАНИЯ 1. Как и любое искусство – вязание имеет свои истоки, свои корни. Доподлинно известно, что уже более трёх веков человек знает, как с помощью одной (крючок) палочки можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опалённая солнцем Северная Африка. И служили древние вязаные изделия для защиты не от мороза и снега, а от зноя и песка. 2. Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины, а мужчины. А женщинам в те далёкие времена отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

Слайд 6

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

Слайд 7

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА: Прихватка № 1 – проста в изготовлении, но предложены для вязки белые нитки, поэтому будет быстро пачкаться и её придётся часто стирать - не подходит. Прихватки № 3,4,5 – красивые, яркие, интересные по способу вязки, но нет «изюменки» в них, нет оригинальности – не подходят. Прихватка № 2 – то, что я искала. Схема вязки не сложная, есть что – то сказочное, необычное. Есть чем удивить маму.

Слайд 8

Слайд 9

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ (планирование проектной деятельности) прихватка «бабочка»
Себестоимость
Материалы
Инструменты приспособления
Охрана труда
Технология изготовления
Проблема потребность

Слайд 10

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Слайд 11

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Слайд 12

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ: 1. Пряжа зелёного цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.) 2. Пряжа розового, бордового цветов – домашние остатки - 0 руб. 3. Крючок – имелся дома - 0 руб. ИТОГО: на изготовление данной прихватки мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.

Слайд 13

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА: Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – прихватка связана в срок и подарена маме! При вязании были небольшие трудности, но я их преодолела. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие на 8 – 10 руб. дешевле, чем в магазине. Мне очень приятно, что мой подарок понравился маме.. Прихватка получилась оригинальная, аккуратная; вязка плотная. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. И самое главное - я получила ещё новый заказ на изготовление прихватки!

Курбангалеева Марина, ученица 8 класса

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»

Разработала:

Ученица 8 класса

Курбангалеева Марина

Учитель технологии:

Салтыкова Л.Н.

п. Нименьга,

2012 год

ЦЕЛЬ:

Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.

ЗАДАЧИ:

  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кармашка.
  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
  3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

14. Используемая литература.

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель - связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь - декоративный вязаный пояс с птицей колибри - найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Проблема

потребность

Охрана

труда

Технология

изготовления

Кармашек для мелочей

Инструменты

Приспособления

Материалы

Себестоимость

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:

иметь не очень высокую себестоимость

красивое

прочное

Моё будущее изделие должно быть

качественное

удобное

7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:

№ 1

№ 2

№ 3

8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:

Кармашки № 1и 2 - красивые, яркие, интересные по способу вязки. Но нам нужен кармашек именно для мелочей, поэтому они не подходят.

Кармашек № 3 - именно то, что нужно. Он практичен и имеет не сложную схему вязки.

9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания прихватки мною выбраны следующие материалы:

1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) - желтого и розового цветов.

2) Крючок металлический (стальной) № 2.

3) Атласная ленточка розового цвета.

4) Ножницы.

10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья - в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила охраны труда во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 - 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.

1. Связать 1-ю деталь по схеме (описанию).

2. Связать 2-ю деталь по схеме.

3. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.

4. Выполнить петельку.

Описание работы:

Кармашек для мелочей состоит из 2-х деталей, которые в последствие соединяются между собой с помощью обвязки.

1-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р

2-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.

1-й р .: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.

2-й р .: 3 в.п. подъема, 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, 3 ст. с/н в следующие 3 ст. с/н предыдущего ряда, 2 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, всего 7 ст. с/н.

Сборка: обе детали отпарить, сложить отделочной стороной внутрь. Присоединить розовую нить и обвязать кармашек по кругу согласно схеме обвязки одним рядом, одновременно соединяя детали.

Выполнить петельку из в. п. необходимой длины.

Готовый кармашек увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания. Приутюжить.

СХЕМА КАРМАШКА:

12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Пряжа желтого цвета 2/3 мотка - (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)

2. Пряжа розового цвета - домашние остатки - 0 руб.

3. Крючок и розовая ленточка - имелись дома - 0 руб.

ИТОГО: на изготовление данного кармашка мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).

Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид кармашка, цветовая гамма, и я считаю, что он прекрасно дополнит интерьер комнаты. Когда я вязала кармашек, у меня не возникло трудностей. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.

Сестре кармашек очень понравился. Теперь нужные мелочи всегда под рукой. И я решила связать такой же кармашек для себя.

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи - не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма -

Закружилась голова!

Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат - на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя - Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: Разработать модели и связать спицами задуманные изделия.

Задачи:

1. Изучить технологию вязания спицами;

2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия;

3. Подобрать инструменты и приспособления для вязания спицами;

4. Подобрать пряжу для изделия;

5. Описать технологический процесс изготовления изделий.

6. Изготовить изделие;

7. Провести контроль качества своей работы;

8. Изучить основные правила по уходу за изделием.

1.Обоснование выбранной темы.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые уроки по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Недавно мне родители купили новую куртку, а вот шарф я решила связать сама. Я подберу пряжу фиолетового и белого цвета, и дополню свой гардероб новой оригинальной вещью. Решено: я вяжу шарф.

2.«Звёздочка» обдумывания.

.

3 .Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть практичным.

4 . Теоретические сведения.

Основные термины вязания на спицах Передняя стенка петли

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

5.Сведения из истории.

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов - просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц - сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот - длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев - самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье - люди оценивали издавна. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.

В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали - мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок - создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

6.Банк идей.

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания спицами, с помощью которых можно было бы пополнить свой гардероб и моей сестры.

Рассмотрим и оценим варианты.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Критерии отбора:

Я выбрала модель № 2, так как моих навыков вязания будет достаточно, чтобы изготовить такое изделие.

7.Эскизная проработка.

8.Требования к изделию; этикетка по уходу за изделием.

Название изделия

Функциональное назначение

Дополнение к одежде

Пользователь

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Практичность, экологичность

Метод изготовления

Внешний вид, стиль

Современное изделие

Требование с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Возможность вторичного использования

9.Дизайн- спецификация

Изучив правила вязания спицами, проанализировав некоторые аналоги, я разработала критерии собственного изделия. Мое изделие должно быть:

Красивым;

Оригинальным;

Не очень дорогим;

Гармоничным с элементами моего гардероба.

10.Инструменты и оборудования.

Спицы для вязания - инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.

Виды спиц : Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3.

Прямые одинарные спицы - наиболее распространенный вид спиц с одним заостренным концом и ограничителем на другом. Благодаря этому наконечнику петли не соскальзывают со спицы. Зачастую на этих наконечниках производители указывают номер спиц. Такие спицы используются для вязания любых видов изделия, кроме тех, что вяжутся по кругу.

Прямые двусторонние или чулочные спицы - спицы с двумя рабочими концами, используются для бесшовного кругового вязания (например, носков). Эти спицы обычно короче прямых одинарных и продаются в наборах по 4-5 штук. При вязании на таких спицах две из них рабочие, остальные удерживают другие открытые петли. Петли при вязании распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей.

Круговые спицы - особый вид прямых одинарных спиц, где пара одного номера соединена между собой гибкой перевязью (леской или пластиковой трубочкой). На таких видах можно вязать как прямое полотно, так и бесшовное круговое большого диаметра. Достоинством таких спиц перед прямыми одинарными является то, что вес вязаного полотна распределяется по спицам равномернее и руки мастера меньше нагружаются. Еще один плюс этих спиц состоит в том, что они имеют оба рабочих конца.

Вспомогательные спицы - двусторонние спицы, изогнутые посредине. Используются для откладывания открытых петель.

Материалы для изготовления спиц . Спицы для вязания изготавливают из разных материалов - металла, пластмассы, дерева и бамбука. Каждая рукодельница выбирает спицы по своему вкусу, но все же при покупке надо знать некоторые особенности инструментов из того или иного материала.

Металлические спицы - делаются в основном из стали или алюминия. Наиболее надежные инструменты из стали, однако они тяжелее своих алюминиевых собратьев. Но при этом алюминиевые спицы могут легко гнуться и пачкать пряжу при вязании. Во избежание последнего на многие спицы из алюминия наносят тефлоновое покрытие.

Пластмассовые спицы - помогут при работе с толстой легкой пряжей, однако они очень хрупкие. Очень удобны эти спицы для работы с лентовидной пряжей или шнуром. Зачастую такие спицы выпускаются больших номеров.

Спицы из дерева - очень легкие, однако со временем на них могут появиться заусенцы. Петли не скользят по спицам, что делает их привлекательными для начинающих вязальщиц.

Бамбуковые спицы - легкие и прочные. Благодаря тому, что они немного шершавые, рабочие петли не соскальзывают с них. Подходят для любого вида пряжи.

Костяные инструменты делаются вручную, поэтому недешевы. Они хорошо отполированы, однако очень хрупки. Поэтому их нужно осторожно хранить и использовать.

11.Техника безопасности.

Правила безопасной работы инструментами при вязании спицами: 1. Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 3. Спицы не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. 5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты. 6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. 7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании : 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол-жен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа-дали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет

12.Организация рабочего места.

Перед началом любого дела надо прежде всего оборудовать удобное рабочее место.При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу слева от вас.

По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Концы спиц или крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д.

Нередко вам придётся пользоваться утюгом, обращайтесь с ним правильно и будьте внимательны.

13 . Материалы.

Существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид. Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях. Нитки для вязания (пряжу и пр.) получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым или различным натяжением (слабым, меньше, чем швейные нитки), простой или фасонной круткой. Есть и некрученая пряжа - ровница. Для вязания теплых зимних вещей, как правило, используется более толстая пряжа для вязания - это может быть шерсть, мохер, альпака. Естественно, пряжа с минимальным содержанием синтетики, имеющая в составе ценные нити (ангора, натуральный кашемир, шелк) стоит дороже, но и более привлекательна и долговечна в изделии. Нитки для вязания могут иметь различную фактуру и толщину, определяющие конечные свойства связанной вещи, поэтому, прежде чем взяться за рукоделие, стоит убедиться, что выбранные нитки для вязания подойдут под конкретную модель.

Для моего шарфа я выбрала пряжу из натуральной шерсти.

14.Цветовой круг.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета - это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину - голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины - холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон - это цветность: красный, синий, желтый и т. д.

Яркость - это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому - розовый, голубой, желтый.

Насыщенность - это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета - хроматические. А черный, белый, серый - ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый - синий, оранжевый - голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов - темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.

15.Технология изготовления.

Начальный ряд петель. Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.

Лицевую петлю можно вязать двумя способами :

Первый способ - классический, за переднюю стенку

Второй способ - вывязывание лицевой петли за заднюю стенку

Изнаночную петлю тоже можно вязать первым и вторым

Кромочная петля

Эти петли можно вывязывать двумя способами. Самый распространенный - это когда первую петлю снимают, не провязывая ее, тогда как последнюю провязывают обязательно изнаночной. Второй способ заключается в провязывании кромочной петли в конце полотна лицевой петлей. В первом случае край полотна получается ровный, во втором - на краях видны узелки

Закрепление последнего ряда.

Поскольку любое вязание заканчивается, надо научиться закрывать петли последнего ряда и получать верхнюю кромку вязаного полотна. Делают это по-разному:

Первый способ. Крайнюю и последующие петли вяжут вместе лицевой.

Второй способ. Крайнюю петлю переснимают на правую спицу непровязанной, первую петлю провязывают лицевой петлёй (классической).

Для своего шарфа я выбрала рисунок «Английская резинка»

Для вывязывания узора английской резинки необходимо рассчитать и набрать нечетное количество петель, в самой технике используются лицевые петли, изнаночные петли и прямой накид, именно он позволяет рисунку стать выпуклыми и рельефным. Схема вывязывания английской резинки такова:

    во втором ряду снимается первая, кромочная петля, провязывают лицевую над столбиком лицевых, делают прямой накид и вывязывают изнаночную;

    все последующие ряды одинаковы: перед лицевой петлей идет прямой накид, лицевая петля снимаются и не вывязывается (нить — сзади за полотном), изнаночной петлей провязывают изнаночную петлю и накид.

Петли провязываются вместе лицевой петлей, спицей спереди подхватывая обе петли.

Снять с левой спицы на правую петлю непровязанной, нить при этом располагается сзади, за спицей.

Существует второй способ вывязывания английский резинки:

    первый ряд вывязывается, используя попеременно 1 лицевую и 1 изнаночную (резинка 1х1);

    во втором ряду лицевая петля вывязывается из петли нижележащего ряда, что дает иной вариант образования двойной петли, далее вывязывают изнаночную;

    следующие ряды вывязываются в соответствии со вторым рядом.

Эффектность английской резинки достигается еще и за счет двусторонности рапорта, рисунок одинаково выглядит с изнанки и с наружи.

В процессе вязания используется пряжа двух цветов, тогда каждая из сторон полотна будет своего цвета. Единственное, следует быть внимательным и не перепутать цвета, особенно это касается вывязывания цветной резинки горизонтально разноцветной, а не вертикально. Осуществляйте замену клубка при поворачивании полотна и строго следите за цветом крайней петли, именно она говорит о необходимом в этом ряду цвете.

Вот что у меня получилось!!!

16.Контроль и качество.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Цветовое сочетание материалов гармонично;

    Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией;

    Работа оформлена в конечное решение;

    В целом изделие производит благоприятное впечатление.

17.Экологическое обоснование.

Пряжа из которой я связалашарф экологически безвредна, в её составе натуральные волокна животного происхождения, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной. Если мой шарф утратит внешний вид или недоест мне, его можно распустить и из нитей изготовить другое вязаное изделие.

18.Экономическое обоснование.

Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2,5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Такого шарфа я ни у кого не увижу в готовом виде, он связан красиво и качественно связан..

19.Самооценка.

Своей цели я достигла. Изделие получилось красивым, интересным, оригинальным, воздушным. С его помощью можно внести некоторые изменения в мой гардероб или частичку душевного тепла тому кому я подарю такое изделие. В моих планах изготовление шарфа в этой технике. Выполнив проектную работу, я изготовила оригинальную вещь, которая пополнит мой гардероб и украсит мою внешность. Несмотря на то, что я выбрала самый простой, а стало быть, наиболее лёгкий вариант вязания, у меня получился очень оригинальный шарф, работа, которой я могу гордиться. Оригинальность и красоту моего шарфа подчёркивает цвет пряжи. Это моя вторая большая работа, выполненная в технике вязания спицами. Первый шарф я связала пряжей бежевого цвета. Это был первый опыт, и, естественно, были ошибки: соединение нитей во время вывязывания полос нарушали ровность ажурной ленты, затем пропуск петли при соединении полос. Ошибки небольшие, но на устранение их требуется много времени, следы исправлений всё равно видно. При выполнении проектной работ я совершенствовала свои умения в вязании и считаю, что выполнила все поставленные перед собой задачи.

Наши тёплые вещички

И удобны и просты.

Вяжем для зимы всем людям,

Для удобств и красоты.

Заказы на изготовление шарфов принимаю по адресу:

Острогожск, ул.Орджоникидзе д.6-А

Луцикова Анастасия.

21. Словарь терминов.

Существует большое колличество терминов, которые обычно используется в описании при вязании спицами. Расмотрим основные и часто употребляемые термины вязания на спицах .Передняя стенка петли — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.Задняя стенка петли — вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.Лицевая петля «классическая» , или обычная, — петля, вывязанная за переднюю стенку.Лицевая «бабушкина» петля — петля, вывязанная за заднюю стенку.Скрещенная петля — петля, стенки которой лежат крест-накрест.Петельный столбик — вертикальный ряд петель.Вязать по рисунку , или как смотрят петли, — это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.Одностороннее вязание — трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например чулочное.Двустороннее вязание — полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например платочное.Схема или раппорт — изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.Воздушная петля — петля для любого набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.Вспомогательная нить — нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например весь ряд.Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.Лицевая гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных — изнаночными.Изнаночная гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных — лицевыми.Платочная вязка — узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.Кромочная петля (кромочная) — первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.Мотив — определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.Основная нить — нить, из которой связано изделие.

22.Список литературы.

1. Максимова М.В. «Азбука вязания».

2.Журнал «Золотые руки»

3.Сычёва Л.В. Журнал «Вязание»

4.Журналы «Вязание».

5. Материалы сайта. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-.html .

6.Волшебный клубок. Новые модели. Лучшие модели - очень просто, очень модно. Москва. «Астрель» . 2003г.

7.Рукоделие. В.В. Царук Киев Издательство «Давира» 1994г.

8. Модное вязание спицами. Э. Заславская. Ростов «Феникс» 2006г. 6. История возникновения вязания крючком и спицами. 7. Яндекс - картинки

Транскрипт

1 Творческий проект Тема: «Вязание крючком. Салфетка» Содержание Автор: Сургучева Валерия, 4 класс Объединение «Мастерилка» п. Сибирский, 2014 год Руководитель: Александрова Алевтина Ивановна педагог дополнительного образования МБУ ДО ХМР Организационно подготовительный этап 1 Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2 Последовательность выполнения проекта 2 Схема обдумывания 2 Критерии, которым должен удовлетворять проект 2 Выявление основных параметров и ограничений 2 История вязания крючком 3 Назначение и область применения 3 Возможные варианты и выбор модели 3 Ожидаемый результат 4 Выбор материалов, оборудования, инструментов и приспособлений 4 Технологический этап 4 Технологическая последовательность Правила безопасности 5 Организация рабочего места 5 Правила техника безопасности при вязании крючком 5 Санитарно-гигиенические требования 5 Заключительный этап 5 Экологическое обоснование Экономическое обоснование 6 Реклама 6 Оценка качества работы 6 Список используемой литературы 6 Приложение 1 7 Организационно подготовительный этап Выбор и обоснование проекта Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. На занятиях кружка я получила знания о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками. Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, 1

2 выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера. А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Я подумала и решила, что красивая салфетка будет отличным подарком для мамы к празднику. В магазине такую красоту не купишь. Пора за работу! Для осуществления своего проекта я ставлю перед собой следующие цели и задачи. Цели Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект. Изготовить салфетку. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком. Задачи Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор. Развивать вкус, творческую инициативу. Готовиться к самостоятельной жизни, экономному ведению хозяйства. Ознакомиться с элементами экономики. Оценить проделанную работу. Последовательность выполнения проекта 1. Выбор темы. 2. Поиск необходимой литературы. 3. Обобщение и систематизация найденного материала. 4. Написание чернового варианта. 5. Изготовление изделия. 6. Корректирование текста. 7. Выбор способа оформления текста. 8.Составление наглядных пособий. 9.Оформление чистового варианта. 10.Подготовка к защите проекта. Схема обдумывания Критерии, которым должно удовлетворять изделие Выявление основных параметров и ограничений - работа должна быть аккуратной; - изделие должно быть красивым и соответствовать всем требованиям; - изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению; - изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше. 2

3 В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала История вязания крючком Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь декоративный вязаный пояс с птицей колибри найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. Назначение и область применения Белая ажурная салфетка будет украшать комнату, делать еѐ более уютной и красивой. Она будет радовать меня и моих родителей, вносить какую-то пользу в семейный бюджет. Думаю, я сделала правильный выбор. Возможные варианты В журнале по вязанию на обложке была изображена оригинальная салфетка. Она очень мне понравилась. Эта находка удовлетворяет почти всем моим требованиям, способна украсить интерьер. Необходимо сразу решить, какого цвета будет изделие. Я думаю, что однотонная скатерть белого цвета подчеркнѐт особенность праздничной сервировки. Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4 3

4 Ожидаемый результат Я выбрала модель 4. Схему салфетки я нашла в журнале по вязанию. Выбор материалов Для изготовления салфетки понадобится хлопчатобумажная пряжа. Вяжут из ниток и из пряжи. При этом нитки используют разные как специальные вязальные, так и швейные. Пряжа предназначена только для вязания. И нитки, и пряжа отличаются химическим составом волокон. Они могут быть натуральные, химические и смешанные, т.е. состоящие из смеси волокон разного состава. Для салфетки мне понадобится примерно 60 грамм пряжи. Рассмотрим теперь более подробно, какую лучше выбрать пряжу для вязания. Наиболее подходящая пряжа хлопчатобумажная. Она хорошо стирается, крахмалится, долговечна в использовании. Вид готового изделия будет аккуратным. Синтетическая пряжа - сильно растягивается, а полушерстяная толстая и непрактичная. Самое главное это правильно подобранная цветовая гамма. Под интерьер маминой комнаты больше всего подходит белый цвет. Выбор инструментов и приспособлений Инструменты и приспособления: стальной крючок 3; ножницы; булавки; сантиметровая лента. Вспомогательные материалы: журналы и книги по вязанию, карандаши, линейка, бумага. Технологическая последовательность Цепочку из восьми воздушных петель замыкаем в кольцо с помощью соединительного столбика. Первый ряд: три воздушные петли подъема, *7 воздушных петель, 4 незаконченный столбика с накидом, провязанных вместе одной петлей в кольцо из воздушных петель* выполняем пять раз, 7 воздушных петель, соединительный столбик в 3-ю петлю подъема и в 2 следующие воздушные петли. Второй ряд: 1 воздушную петлю подъема, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида, *1 столбик без накида, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида* выполняем пять раз, соединительный столбик в петлю подъема и в следующие 5 столбиков. 4

5 Ряды 3-25 вяжем по схеме, причем в начале каждого ряда выполняем необходимое количество петель подъема, а замыкаем ряд и переходим к следующему с помощью соединительного столбика или как показано на схеме (приложение 1). Затем необходимо салфетку постирать, накрахмалить и высушить, оставив ее слегка влажной. Произвести влажно-тепловую обработку. Правила безопасности Организация рабочего места Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой. Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от этого кисти рук «затекают». Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с левой стороны от работающего. Схему или текст с описанием рисунка находится перед собой. Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники. Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне. Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность труда. Правила техника безопасности при вязании крючком Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Санитарно-гигиенические требования Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна. Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу слева или спереди. Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее см. Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем. Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине. В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около 3-5 мин. По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, крючок и спицы - вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой. Заключительный этап Экологическое обоснование Изготовление изделий крючком экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоѐмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами. Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. 5

6 Экономическое обоснование Экономия это система мер, направленная на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени. Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Поэтому, чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду. Салфетка была изготовлена из ниток, которые имеются в наличии. Таким образом, затраты на изготовление моего изделия малы - потраченное время и мой труд. Реклама цена за единицу количество стоимость Крючок есть в наличии 1 бесплатно Нитки есть в наличии 1 бесплатно Итого - - Не губи ты жизнь бездельем Занимайся рукодельем! А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать... Результат на радость нам, Нашим близким и друзьям. Оценка качества работы Я считаю, что моя работа удалась. Я выполнила все требования к моему проекту, достигла цели и решила все поставленные передо мной задачи. Я хотела иметь оригинальное изделие, изготовленное собственными руками, и я его получила. В процессе работы я научилась аккуратно выполнять изделие, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта. В ходе оформления документации к творческому проекту я совершенствовала навыки работы на компьютере. Также я считаю, что в будущем возможно продолжение проекта. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы у меня расширился круг знаний, умений, навыков; повысился интерес к культуре декоративно прикладного искусства. В процессе работы я узнала много нового и интересного. Полученный результат окрыляет и вдохновляет на создание более сложных моделей, учит терпению, спокойствию и умению доводить дело до конца, что в наше стремительное время чрезвычайно важно. Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделие, я совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Надеюсь, что реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальное изделие. Я хочу, чтобы сделанное мною изделие, могло служить хорошим подарком, быть достойным дополнением интерьера. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера. Список литературы 1)Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007 2)Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева. М.: Большая Российская Энциклопедия,)Интернет ресурсы 6

7 Приложение 1 7


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Поронайска Проект по технологии Шарф (техника брумстик) Разработала: ученица 8 класса Косюк Евгения Руководитель:

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа т..499-536-37-34

Творческий проект Выполнили учащиеся 4 «в» класса Набиева Алина Митрякова Катя Кузнецова Таня Иванова Лиза Морозова Юля Содержание: 1.Обоснование выбора проекта 2.Цели и задачи 3.Краткая историческая справка

Рушник Выполнила: Анисимова Екатерина 10 класс МОУ Скворцовской СОШ Торопецкого района Тверской области Руководитель: Никитина Л. Л. учитель технологии МОУ Скворцовской СОШ 2012 г. Обоснование возникшей

1. Цели и задачи конкурса Конкурс проводится с целью определения профессиональных навыков участников, совершенствования их профессионального мастерства, пропаганды искусства художественного вязания, выявления

Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования для детей «Специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями

Согласовано Региональный Совет работодателей Согласовано Центр по компетенции Утверждено Региональный организационный комитет / / / / /..2017 г...2017 г...2017 г. Техническое задание по компетенции «Вязание

Пояснительная записка Ручное вязание один из самых древних видов рукоделия, возраст которого около 5 тысячелетий. Предлагаемая программа имеет социально- педагогическую направленность, которая является

МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» Очарование салфетки Работу выполнили: учащиеся 8 класса История рукоделия Творческое начало, заложенное в человеке из века в век всё более совершенствовалось.

Основные технические приемы вязания крючком (Учебное пособие) Составила: Мордвинова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Введение в курс Вязание один из самых старинных видов декоративно-прикладного

УРОК В 5 КЛАССЕ. (разработала Шипчина О.И.) Раздел «ДЕКОРАТИВНОЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ» Тема урока: «ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ» Цели: - познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием крючком; -инструментами

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа п.усть-кара» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК» На 2016/2017 учебный год Разработчик программы: Бобрикова

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание 1. Описание компетенции 1.1. Актуальность компетенции. Вязание крючком очень популярный вид рукоделия. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде.

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

МОУ Коломиногривской СОШ Творческий проект по технологии Проектанты: Шуклина Вероника, 6 класс Проверил: Данченко Л.В., учитель технологии Коломинские Гривы. 2011 г. Оглавление. 1. Введение 2. Обоснование

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 п. Теплое» Творческий проект «Диванная подушка» 2015 г. Выполнила: Ученица 10 класса Быняева Татьяна Руководитель: Учитель технологии Бопп Марина Викторовна План:

Управление образования городского округа «Охинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Охи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Пуксибская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ПРОГРАММА КРУЖКА «Клубочек». Составила Федосеева Л.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ручное вязание один из древнейших видов декоративно-прикладного

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Программа «Вязание крючком» разработана для занятий по внеурочной деятельности для 5 класса. Вязание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Проект к разделу: «Свободное творчество» модифицированной программы «Волшебная

МКОУ «Средняя Общеобразовательная школа 2 п. Тёплое» Творческий проект «Шарф-хомут» Выполнила: Марносова Анна, 8 класс Руководитель: Бопп Марина Викторовна План 1. Выбор и обоснование проекта 2. Выбор

Управление образования администрации АМО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Коррективы утверждены Методическим Советом МБОУДОД

ВТОРОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» Компетенция «Вязание крючком» 1. Введение, актуальность. Ручное вязание крючком один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы

Кировский департамент образования МУ «Районное управление образования» МОУ СОШ с УИОП пгт Уни Творческий проект по технологии на тему «Украшение столовой комнаты» Выполнила ученица 5 «а» класса Пушкарева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 Плед с Творческий проект помпонами Раздел: Рукоделие Выполнила: Лысяк Ксения Ученица 9 A класса Руководитель:

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника» ИНН 7721804748 КПП 772101001 ОГРН 1137746787551

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 с полным днѐм пребывания детей» г. Ижевска ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета протокол 2 от 3.0.20

Наименование Волшебный клубочек Цели Задачи Краткое описание научить детей 1. Образовательные: Программа вязать крючком и учить выполнять основные приемы вязания; предусматривает на спицах формировать

Ï16 Ïàíèíà, Ãàëèíà Ïåòðîâíà. Ìîäíûå íîñî êè ñïèöàìè è êðþ êîì / Ãàëèíà Ïàíèíà. Ìîñêâà : Èçäàòåëüñòâî «Ý», 2016. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Â êíèãå ïðåäñòàâëåí ðÿä îðèãèíàëüíûõ êðàñèâûõ ìîäåëåé íîñêîâ,

Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский. Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека.

Вяжем цветы крючком Вяжем цветы крючком - это новый раздел сайта, в котором мы будем рассматривать разные варианты вязания цветов. Ну что, вяжем цветы крючком? :) Начнем мы с Вами с обещанного фантазийного

Пояснительная записка Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель программы: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Рукоделие ДЕТСКИЕ ПИНЕТКИ ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ 380 Санкт-Петербург Здравствуйте! Сегодня тема нашего урока - «вязание детских пинеток». Посмотрите

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ИРИДА» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на методическом совете Протокол 2 от 23 октября 2015г. Зам. директора по УВР Щербакова Е. М. 23 октября 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность «Творческая мастерская» реализуется в рамках общекультурного направления Плана внеурочной деятельности школы. Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Разработка урока по теме: «Вязание спицами по схеме» для 6 класса Учитель:

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность образовательной программы 1.2. Цели и задачи программы 1.3. Педагогические принципы реализации программы 1.4. Новизна, актуальность программы 1.5.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» Мари-Турекский район, РМЭ Рассмотрено СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на Методическом Совете Зам.директора по УВР Директор школы: Пр 1от «14»августа 2015

Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от 24.06.2016 150 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7 классы Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукодельница» 5-7

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.бороно-михайловка Букет для мамы «Нежность» Выполнила: Пономарева Анастасия ученица 9 класса Руководитель: Медведева Анна

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Материалы и инструмент К занятию «История вязания спицами» Педагог ЦТ «Содружество» Агаджанян С.М. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах

Пояснительная записка Вязание один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые

Анна Соколова Пледы и подушки для вязания спицами и крючком МОСКВА 2015 ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà :

Управление образования Администрации Кизеловского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества». Согласовано с методическим

ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ МАМЕ Мама первое слово, слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. подготовила В.А.Черепенникова педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Разинская СШ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественной направленности творческого объединения «Волшебный клубок» для обучающихся

Учитель технологии Колыхалина С. С. Общие правила техники безопасности 1. Приходи на урок за пять минут до звонка. 2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. 3. Надень специальную одежду

Вышивка крестом Введение Вышивка крестом это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всѐ, что надо для вышивания это терпение,

ГОУ СОШ 380 Красносельский район Санкт-Петербург Творческий проект Технология Тема проекта «Свой дом украшу я сама» Исполнитель Манохина Татьяна Алексеевна Оценка ОБРАЗЕЦ. Руководитель проекта 2010 год

Вязаная подушка «Кот обжорик» Новость: Замечательный вязаный котик подушка приютите его скорее! Подводка: Этот симпатяга наверняка придется по душе всем любителям подремать на диване! Мягкий и теплый вязаный

ÓÄÊ 689 ÁÁÊ 37.248 Ê 18 Ôîòî: Å. Áàðèíîâà Äèçàéí îáëîæêè: Â. Ìàëüöåâ Ê 18 Êàìèíñêàÿ Å. À. Øàïêè, øàðôû, âàðåæêè : âÿæåì ñïèöàìè è êðþ êîì / Åëåíà Êàìèíñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2012. 64 ñ. : èë. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. Вязание один из самых древних видов рукоделия, распространенный и любимый во все времена. В настоящее время вязание

ÓÄÊ 746.4 ÁÁÊ 37.248 Ñ 59 Ñ 59 Ñîêîëîâà, Àííà Åâãåíüåâíà. Ïëåäû è ïîäóøêè äëÿ âÿçàíèÿ ñïèöàìè è êðþ êîì / Àííà Ñîêîëîâà. Ìîñêâà : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. (Àçáóêà ðóêîäåëèÿ). Ïðåäñòàâëÿåì âàøåìó âíèìàíèþ ïðåêðàñíî

Министерство образования и науки РБ МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа». Творческий проект «Вышивка крестом.» Выполнила- Куклина Екатерина, ученица 8 класса Саган-Нурской школы. Проверила-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Тайгинского городского округа Творческий проект: «Обувь своими руками» Выполнила: Мель Мария,

Творческий проект на тему: « Вяжем аксессуары крючком или спицами » Выполнила: ученица 7-1 класса Баранова Александра учитель технологии 1 категории Суворова Е.О. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средн яя образовательная школа №139 С углублённым изучением математики Калининского района г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016

–– Проблемная ситуация: Мне нужно сделать подарок моей сестре на окончание учебного года. Она любит небольшие сувениры, игрушки и брелки. Подарок должен быть не только красивым, но и практичным. А так же должен понравиться моей сестре. Итак моя задача - сделать небольшой, красивый и практичный подарок моей сестре, который будет изготовлен в технике вязания.

–– Исследование 1.Что такое сувенир? Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память) - предмет, предназначенный напоминать о чём-то. 2. Какие сувениры понравятся моей сестре? Небольшие брелки, игрушки. 3. Из какой пряжи нужно вязать небольшие сувениры? Из мягкой пряжи, средней толщины, яркого цвета, который нравится моей сестре. 4. Что мне советуют родители? Связать небольшой, яркий подарок. Его вязание должно занять немного времени. 5. Кто мне может помочь в работе? Учитель технологии, мой преподаватель по мягкой игрушке, информация сети Интернет.

Первоначальные идеи. При исследовании у меня возникло несколько идей. Так же я посмотрела, что можно сделать в Интернете. Все изделия хороши, но нужно выбрать только одно... Изделие Брелок - смайлик Брелок - мороженое Игрушка «Лисенок» Игрушка «Тигренок»

Требования к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход материалов. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое изготовление. 5. Функциональное в использовании. 6. Единая цветовая гамма. 7. Недорогие материалы. 8. Должно быть полезно для всех членов семьи.

Выбор лучшей идеи Идея Критерии выбора Сумма балов 1 2 3 4 5 6 7 8 Брелок-смайлик + + + + + + - +- + 7 Брелок-мороженое + + +- + + + +- + 7 «Лисенок» + - - +- + +- +- - 4,5 «Тигренок» + - - +- + +- +- - 4,5 Вывод: оценив результаты, я остановилась на идее по изготовлению брелка-смайлика.

Выбор инструментов и материалов Каким инструментом буду вязать? Инструмент Спицы Крючок Вывод: выбираю крючок, потому что крючком быстрее вязать. Пряжа Вискоза Акрил Шерсть Вывод: выбираю акриловую пряжу, потому что она мягкая и объемная. Она будет приятна на ощупь. Цвет брелка будет желтый, потому что такого цвета должен быть смайлик.

Расчет денежных затрат Все материалы есть у меня дома, так что изготовление брелка обойдется мне бесплатно.

Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка Я Я довольна своим разработанным проектом. В процессе его создания у меня появилось желание воплотить свою идею в жизнь. Сестра Моя сестра очень обрадовалась моей идее и ждет подарка. Мама Мама считает, что создание такого брелка - хорошая идея и ее нужно воплотить в жизнь. Папа Папа сказал, что я молодец, что я провела большую работу и надеется, что я сделаю такой брелок.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!